• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Коммуникативные стратегии и тактики достижения согласия и проблемы их типологизации

Гумовская Г. Н., Третьякова А.

Несмотря на то что коммуникация в целом и коммуникативные стратегии в частности в настоящее время являются объектом многих исследований, единая типология коммуникативных стратегий и тактик, охватывающая весь набор внутренних характеристик общения, не разработана. В данной работе классификация коммуникативных стратегий достижения согласия строится при помощи выделения способа достижения согласия (согласие подразумевает утвердительный ответ и может быть основано как на единомыслии, так и на манипуляции). Новизну представляет сфера исследования — социолингвистика — и материал, использованный для создания типологии — цикл книг Дэна Брауна о Роберте Лэнгдоне. Данные книги, из-вестные во всем мире, описывают современное общество. Последняя книга автора «Происхождение» вы-шла в конце 2017 года, представив наиболее актуальный материал для исследования. Исходя из специфики материала типология включает только вербальные коммуникативные стратегии достижения согласия, одна-ко возможность включения в типологию невербальных, паравербальных и экстралингвистических элемен-тов не исключается и рассматривается как способ дальнейшего развития исследования.