• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 19 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Кудрявцева Н. Б. Иностранные языки в высшей школе. 2005. № 1.
Добавлено: 30 октября 2009
Статья
Uglova N. G. Иностранные языки в высшей школе. 2006. No. 3.
Добавлено: 9 апреля 2009
Статья
Аксенова А. А. Иностранные языки в высшей школе. 2019. № 4 (51). С. 46-52.

В статье рассматривается подход к воссозданию характерных черт идиостиля В. Блейка при переводе отдельного произведения с учетом интертекстуальной связности с другими произведениями автора и на основе его мировоззренческих особенностей. Показана обусловленность переводческих решений интерпретацией образов и имплицитных смыслов оригинала, выработанной на стадии предпереводческого анализа. Решающую роль при анализе также играет глобальная связность элементов внутри произведения. На наш взгляд, детальная интерпретация идиостиля поэта является первым шагом для переводчика на пути к адекватному воссозданию ключевых черт оригинала без подмены идиостиля автора собственным идиолектом. Исследование выполнено на материале пророческой книги В. Блейка ―The Book of Thel‖ и ее перевода.

Добавлено: 16 ноября 2020
Статья
Себрюк А. Н. Иностранные языки в высшей школе. 2015. № 4(35). С. 84-89.

Статья посвящена особенностям афроамериканской антропонимической системы в рамках категории тожде- ства и антропоцентрического подхода к изучению языка.

Впервые рассматривается афроамериканская антропонимическая система применительно к категории тожде- ства. Личные имена афроамериканцев представляют собой отражение социального статуса имядателя и его ми- ровосприятия. Выбор имени обусловлен принципами и моральными ценностями, которые он хочет передать ре- бенку с помощью тождественного выражения своего личного о нем представления.

В статье подчеркиваются особенности выражения антропоцентризма в словарном составе языка, особенно в процессах номинации. Антропоцентрический подход в современном языкознании мотивирует изучение не толь- ко языковых явлений. Личные имена отражают творческое мышление имядателя, аккумулируют исторический, лингвистический, социальный, этнокультурный опыт народа. Изучение особенностей возникновения, функцио- нирования и пополнения антропонимов демонстрирует способность языковой системы адаптироваться к специ- фике мышления человека и процесса коммуникации. 

 

Добавлено: 17 марта 2016
Статья
Г. Н. Гумовская Иностранные языки в высшей школе. 2013. № 3(26). С. 22-25.

Ритм художественного произведения рассматривается как инструсент ирганизации информационной структуры текста и фактор нейтрализации энтропии.

Добавлено: 1 марта 2016
Статья
Гумовская Г. Н., Третьякова А. Иностранные языки в высшей школе. 2018. № 3 (46). С. 53-59.

Несмотря на то что коммуникация в целом и коммуникативные стратегии в частности в настоящее время являются объектом многих исследований, единая типология коммуникативных стратегий и тактик, охватывающая весь набор внутренних характеристик общения, не разработана. В данной работе классификация коммуникативных стратегий достижения согласия строится при помощи выделения способа достижения согласия (согласие подразумевает утвердительный ответ и может быть основано как на единомыслии, так и на манипуляции). Новизну представляет сфера исследования — социолингвистика — и материал, использованный для создания типологии — цикл книг Дэна Брауна о Роберте Лэнгдоне. Данные книги, из-вестные во всем мире, описывают современное общество. Последняя книга автора «Происхождение» вы-шла в конце 2017 года, представив наиболее актуальный материал для исследования. Исходя из специфики материала типология включает только вербальные коммуникативные стратегии достижения согласия, одна-ко возможность включения в типологию невербальных, паравербальных и экстралингвистических элемен-тов не исключается и рассматривается как способ дальнейшего развития исследования.

Добавлено: 4 октября 2018
Статья
Соловова Е. Н., Боголепова С. В. Иностранные языки в высшей школе. 2017. № 4. С. 75-85.

В статье выявляются профессиональные составляющие деятельности вузовского преподавателя иностранного языка. Проанализированы международные компетентностные матрицы и современные исследования по вопросу оценки деятельности педагога, уточнены ее составляющие и области оценки, определены существующие инструменты и методы оценки выделенных компетенций. Сделан вывод о необходимости создания оценочных материалов на основании разработанной компетентностной матрицы.

Добавлено: 4 декабря 2017
Статья
Малафеев А. Ю. Иностранные языки в высшей школе. 2015. № 2 (33). С. 88-95.

В преподавании иностранных языков широко используются различные виды языковых упражнений, однако их создание довольно трудозатратно и занимает много времени. В статье описывается метод автоматического создания лексико-грамматических упражнений по английскому языку в формате wordbank cloze. Упражнения генерируются на основе произвольных текстов на английском языке, что является важным преимуществом с точки зрения мотивации к их выполнению, поскольку у преподавателя появляется возможность адаптировать содержание заданий под интересы учащихся. Другая особенность метода – возможность варьировать уровень сложности упражнений. В отличие от других систем, наш алгоритм практически не зависит от внешних лингвистических ресурсов и может быть относительно легко адаптирован для других языков. Для подтверждения эффективности метода и оценки качества упражнений были проведены два эксперимента, которые показали, что наш алгоритм работает существенно лучше, чем метод «наивной» случайной выборки, а «точность» (precision) создания пропусков составляет 97%.

Добавлено: 4 сентября 2015
Статья
Боголепова С. В., Шадрова Е. Иностранные языки в высшей школе. 2014. № 4 (31). С. 74-82.

В статье описывается методологический подход language awareness, известный в отечественной методике как холистический подход, представлены его основные принципы и историческое развитие. Статья обосновывает необходимость применения данного подхода при разработке учебных курсов по иностранному языку. Приведены примеры заданий, реализующие данный подход, в том числе представленные в учебном курсе ”English for Academics”, раскрыта их методическая основа. По результатам пилотирования курса сделан вывод об эффективности и релевантности использования подхода в курсе английского языка для аспирантов и преподавателей вузов.

Добавлено: 2 января 2015
Статья
Куприянова Юлия Андреевна, Ивченко Т. В. Иностранные языки в высшей школе. 2018. № 4 (47). С. 101-111.

В статье на примере идеологемы строительство экологической цивилизации исследуются особенности политического дискурса эпохи пятого поколения китайских лидеров во главе с председателем КНР Си Цзиньпином. Анализ новых терминов природоохранной концепции Китая в Рабочих докладах правительства 2016 и 2017 гг. помогает выделить основные закономерности современного словообразования в китайском языке. Политический дискурс «эпохи Си» характеризуется активным языковым творчеством, системностью и многоплановостью построения, наличием иерархии и связей между концептами и комплексностью подхода, сочетающим политические, экономические и экологические аспекты. Неологизмы, наполняющие идеологическое пространство КНР, придают китайскому языку новый вектор развития.

Добавлено: 9 февраля 2020
Статья
Чиронова И. И. Иностранные языки в высшей школе. 2011. № 3(18). С. 32-38.
Добавлено: 29 ноября 2011
Статья
Николаева И. В. Иностранные языки в высшей школе. 2005. № 2.
Добавлено: 31 октября 2009
Статья
Нефедова Л. Б. Иностранные языки в высшей школе. 2005. № 1. С. 24-36.
Добавлено: 14 апреля 2011
Статья
Углова Н. Г. Иностранные языки в высшей школе. 2009. № 4(11). С. 105-112.

Рассматривается проблема просодической организации текста в условиях жёстких временных ограничений телевизионных информационных программ. Приведены результаты исследования средств, используемых для достижения компромисса между временными рамками и обязательным условием чёткости дикторской речи, изучения темпоральных особенностей речи американских дикторов, представляющих новости и прогноз погоды, с учётом жанровых, региональных и гендерных отличий.

Добавлено: 2 февраля 2013
Статья
Барановская Т. А., Шафоростова В. М., Захарова Л. А. Иностранные языки в высшей школе. 2013. № 3(26). С. 73-83.

Статья посвящена формированию аудитивной компетенции у студентов-нефилологов, для которых восприятие речи на профессиональные темы - необходимое условие успешного овладения специальностью. Наша задача - показать, как в условиях подготовки к финальному тестированию обеспечить не только развитие аудитивных навыков и умений, но и обучение восприятию на слух в тесной связи с другими видами речевой деятельности. Таким образом, аудирование выступает как цель и как средство обучения. Статья написана на материале исследований, проведенных среди студентов НИУ ВШЭ 1 и 4 курсов, изучавших английский язык по формату IELTS и по аспекту "English for Specific Academic Purposes".

Добавлено: 22 января 2014
Статья
Балакина Ю. В., Товкес М. Ю. Иностранные языки в высшей школе. 2018. Т. 46. № 3. С. 39-45.

В представленной работе исследуются маркеры феминной идентичности, отражающие актуальные

тенденции гендерной идеологии и языковой политики современного англоязычного социума. Особенность

подхода состоит в сравнительном анализе наиболее частотных маркеров феминности в лексикографических

источниках XXI века и естественных коммуникативных контекстах британских СМИ с целью выявления

гендерно корректных вариантов лексических единиц и их употребления в речи. В качестве данных маркеров рассматриваются дефиниции словарей Cambridge English Dictionary, English Oxford Living Dictionaries ,Longman Exams Dictionary, Macmillan English Dictionary Online; словообразовательные модели; семантические сферы; коммуникативные контексты британской газеты The Independent,конструирующие образ современной женщины и ее социальноролевое поведение. Результаты исследования свидетельствуют о некотором сдвиге гендерной асимметрии в сторону лингвистического равноправия, но в то же время о сохранении андроцентризма в современном английском языке и речи.

Добавлено: 23 ноября 2018
Статья
Чиронова И. И. Иностранные языки в высшей школе. 2009. № 3 (10). С. 76-85.
Добавлено: 2 февраля 2010
Статья
Барановская Т. А., Шафоростова В. М. Иностранные языки в высшей школе. 2015. № 3 (34). С. 73-85.

Статья посвящена развитию аудитивной компетенции у студентов-нефилологов на основе системы язы­ковых и речевых упражнений. При разработке системы упражнений для развития умения прослушивания и понимания текста широко использовался видеоматериал. Видеоматериал тематически подбирался к ис­пользуемым учебным пособиям, все задания разрабатывались с учетом опыта отечественных и зарубежных психологов и методистов. В статье представлено экспериментальное исследование эффективности пред­лагаемых типов упражнений, и выявлена зависимость результатов развития умений аудирования от спосо­ба обучения данным умениям и навыкам. Авторы рассмотрели определенные визуальные опоры, которые являются не только элементом управления, но и средством индивидуализации обучения. В данной работе предполагается, что предложенный подход соответствует современным требованиям методики и психоло­гии обучения иностранным языкам.

Добавлено: 8 декабря 2015