• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 17 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Кудрявцева Н. Б. Иностранные языки в высшей школе. 2005. № 1.
Добавлено: 30 октября 2009
Статья
Uglova N. G. Иностранные языки в высшей школе. 2006. No. 3.
Добавлено: 9 апреля 2009
Статья
Себрюк А. Н. Иностранные языки в высшей школе. 2015. № 4(35). С. 84-89.

Статья посвящена особенностям афроамериканской антропонимической системы в рамках категории тожде- ства и антропоцентрического подхода к изучению языка.

Впервые рассматривается афроамериканская антропонимическая система применительно к категории тожде- ства. Личные имена афроамериканцев представляют собой отражение социального статуса имядателя и его ми- ровосприятия. Выбор имени обусловлен принципами и моральными ценностями, которые он хочет передать ре- бенку с помощью тождественного выражения своего личного о нем представления.

В статье подчеркиваются особенности выражения антропоцентризма в словарном составе языка, особенно в процессах номинации. Антропоцентрический подход в современном языкознании мотивирует изучение не толь- ко языковых явлений. Личные имена отражают творческое мышление имядателя, аккумулируют исторический, лингвистический, социальный, этнокультурный опыт народа. Изучение особенностей возникновения, функцио- нирования и пополнения антропонимов демонстрирует способность языковой системы адаптироваться к специ- фике мышления человека и процесса коммуникации. 

 

Добавлено: 17 марта 2016
Статья
Г. Н. Гумовская Иностранные языки в высшей школе. 2013. № 3(26). С. 22-25.

Ритм художественного произведения рассматривается как инструсент ирганизации информационной структуры текста и фактор нейтрализации энтропии.

Добавлено: 1 марта 2016
Статья
Гумовская Г. Н., Третьякова А. Иностранные языки в высшей школе. 2018. № 3 (46). С. 53-59.

Несмотря на то что коммуникация в целом и коммуникативные стратегии в частности в настоящее время являются объектом многих исследований, единая типология коммуникативных стратегий и тактик, охватывающая весь набор внутренних характеристик общения, не разработана. В данной работе классификация коммуникативных стратегий достижения согласия строится при помощи выделения способа достижения согласия (согласие подразумевает утвердительный ответ и может быть основано как на единомыслии, так и на манипуляции). Новизну представляет сфера исследования — социолингвистика — и материал, использованный для создания типологии — цикл книг Дэна Брауна о Роберте Лэнгдоне. Данные книги, из-вестные во всем мире, описывают современное общество. Последняя книга автора «Происхождение» вы-шла в конце 2017 года, представив наиболее актуальный материал для исследования. Исходя из специфики материала типология включает только вербальные коммуникативные стратегии достижения согласия, одна-ко возможность включения в типологию невербальных, паравербальных и экстралингвистических элемен-тов не исключается и рассматривается как способ дальнейшего развития исследования.

Добавлено: 4 октября 2018
Статья
Соловова Е. Н., Боголепова С. В. Иностранные языки в высшей школе. 2017. № 4. С. 75-85.

В статье выявляются профессиональные составляющие деятельности вузовского преподавателя иностранного языка. Проанализированы международные компетентностные матрицы и современные исследования по вопросу оценки деятельности педагога, уточнены ее составляющие и области оценки, определены существующие инструменты и методы оценки выделенных компетенций. Сделан вывод о необходимости создания оценочных материалов на основании разработанной компетентностной матрицы.

Добавлено: 4 декабря 2017
Статья
Малафеев А. Ю. Иностранные языки в высшей школе. 2015. № 2 (33). С. 88-95.

В преподавании иностранных языков широко используются различные виды языковых упражнений, однако их создание довольно трудозатратно и занимает много времени. В статье описывается метод автоматического создания лексико-грамматических упражнений по английскому языку в формате wordbank cloze. Упражнения генерируются на основе произвольных текстов на английском языке, что является важным преимуществом с точки зрения мотивации к их выполнению, поскольку у преподавателя появляется возможность адаптировать содержание заданий под интересы учащихся. Другая особенность метода – возможность варьировать уровень сложности упражнений. В отличие от других систем, наш алгоритм практически не зависит от внешних лингвистических ресурсов и может быть относительно легко адаптирован для других языков. Для подтверждения эффективности метода и оценки качества упражнений были проведены два эксперимента, которые показали, что наш алгоритм работает существенно лучше, чем метод «наивной» случайной выборки, а «точность» (precision) создания пропусков составляет 97%.

Добавлено: 4 сентября 2015
Статья
Боголепова С. В., Шадрова Е. Иностранные языки в высшей школе. 2014. № 4 (31). С. 74-82.

В статье описывается методологический подход language awareness, известный в отечественной методике как холистический подход, представлены его основные принципы и историческое развитие. Статья обосновывает необходимость применения данного подхода при разработке учебных курсов по иностранному языку. Приведены примеры заданий, реализующие данный подход, в том числе представленные в учебном курсе ”English for Academics”, раскрыта их методическая основа. По результатам пилотирования курса сделан вывод об эффективности и релевантности использования подхода в курсе английского языка для аспирантов и преподавателей вузов.

Добавлено: 2 января 2015
Статья
Чиронова И. И. Иностранные языки в высшей школе. 2011. № 3(18). С. 32-38.
Добавлено: 29 ноября 2011
Статья
Николаева И. В. Иностранные языки в высшей школе. 2005. № 2.
Добавлено: 31 октября 2009
Статья
Нефедова Л. Б. Иностранные языки в высшей школе. 2005. № 1. С. 24-36.
Добавлено: 14 апреля 2011
Статья
Углова Н. Г. Иностранные языки в высшей школе. 2009. № 4(11). С. 105-112.

Рассматривается проблема просодической организации текста в условиях жёстких временных ограничений телевизионных информационных программ. Приведены результаты исследования средств, используемых для достижения компромисса между временными рамками и обязательным условием чёткости дикторской речи, изучения темпоральных особенностей речи американских дикторов, представляющих новости и прогноз погоды, с учётом жанровых, региональных и гендерных отличий.

Добавлено: 2 февраля 2013
Статья
Барановская Т. А., Шафоростова В. М., Захарова Л. А. Иностранные языки в высшей школе. 2013. № 3(26). С. 73-83.

Статья посвящена формированию аудитивной компетенции у студентов-нефилологов, для которых восприятие речи на профессиональные темы - необходимое условие успешного овладения специальностью. Наша задача - показать, как в условиях подготовки к финальному тестированию обеспечить не только развитие аудитивных навыков и умений, но и обучение восприятию на слух в тесной связи с другими видами речевой деятельности. Таким образом, аудирование выступает как цель и как средство обучения. Статья написана на материале исследований, проведенных среди студентов НИУ ВШЭ 1 и 4 курсов, изучавших английский язык по формату IELTS и по аспекту "English for Specific Academic Purposes".

Добавлено: 22 января 2014
Статья
Балакина Ю. В., Товкес М. Ю. Иностранные языки в высшей школе. 2018. Т. 46. № 3. С. 39-45.

В представленной работе исследуются маркеры феминной идентичности, отражающие актуальные

тенденции гендерной идеологии и языковой политики современного англоязычного социума. Особенность

подхода состоит в сравнительном анализе наиболее частотных маркеров феминности в лексикографических

источниках XXI века и естественных коммуникативных контекстах британских СМИ с целью выявления

гендерно корректных вариантов лексических единиц и их употребления в речи. В качестве данных маркеров рассматриваются дефиниции словарей Cambridge English Dictionary, English Oxford Living Dictionaries ,Longman Exams Dictionary, Macmillan English Dictionary Online; словообразовательные модели; семантические сферы; коммуникативные контексты британской газеты The Independent,конструирующие образ современной женщины и ее социальноролевое поведение. Результаты исследования свидетельствуют о некотором сдвиге гендерной асимметрии в сторону лингвистического равноправия, но в то же время о сохранении андроцентризма в современном английском языке и речи.

Добавлено: 23 ноября 2018
Статья
Чиронова И. И. Иностранные языки в высшей школе. 2009. № 3 (10). С. 76-85.
Добавлено: 2 февраля 2010
Статья
Барановская Т. А., Шафоростова В. М. Иностранные языки в высшей школе. 2015. № 3 (34). С. 73-85.

Статья посвящена развитию аудитивной компетенции у студентов-нефилологов на основе системы язы­ковых и речевых упражнений. При разработке системы упражнений для развития умения прослушивания и понимания текста широко использовался видеоматериал. Видеоматериал тематически подбирался к ис­пользуемым учебным пособиям, все задания разрабатывались с учетом опыта отечественных и зарубежных психологов и методистов. В статье представлено экспериментальное исследование эффективности пред­лагаемых типов упражнений, и выявлена зависимость результатов развития умений аудирования от спосо­ба обучения данным умениям и навыкам. Авторы рассмотрели определенные визуальные опоры, которые являются не только элементом управления, но и средством индивидуализации обучения. В данной работе предполагается, что предложенный подход соответствует современным требованиям методики и психоло­гии обучения иностранным языкам.

Добавлено: 8 декабря 2015