?
Automatic Lexical Access in Visual Modality: Eye-Tracking Evidence
Frontiers in Psychology. 2018. Vol. 9. P. 1-10.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Ключевые слова: eye movementsvisual word comprehensionautomaticityparafoveal processingvisual assymetry
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Купцова С. В., Драгой О. В., Иванова М. В. и др., Procedia - Social and Behavioral Sciences 2012 Vol. 61 P. 291-292
Inefficient lexical processing has been found in both fluent and non-fluent aphasia, although different underlying mechanisms were proposed for those two clinical populations (Prather et al., 1997). Individuals with non-fluent aphasia were suggested to have delayed initial lexical activation, while problems of individuals with fluent aphasia concerned inhibition of irrelevant activation. The current study was ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Лауринавичюте А. К., Секерина И. А., Алексеева С. В. и др., Behavior Research Methods 2019 Vol. 51 No. 3 P. 1161-1178
Добавлено: 17 апреля 2018 г.
Драгой О. В., Иванова М. В., Купцова С. В. и др., Steam-, Spreak- en Taalpathologie 2012 Vol. 17 No. 2 P. 100-102
Linguistic problems of individuals with agrammatic aphasia are not solely restricted to the grammatical domain: a considerable delay in lexical processing was also found in this clinical population (Prather et al., 1997). It was suggested that language processing abilities of aphasic individuals is predictable from their working memory (WM) capacities (Caspari et al., 1998; Friedmann ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Храброва В. Е., Вестник Томского государственного университета 2019 № 440 С. 35-44
Представлен общий сопоставительный анализ фразеологических единиц английского и немецкого языков с соматизмом «кулак», которые распределены по четырем группам в зависимости от их структурных типов и с учетом приоритетной роли лексико-грамматического значения слов разных частей речи с целью выявления межъязыковых отношений, основанных на тождестве и различиях семной структуры фразеологического значения словосочетаний, для последующего определения их национально-культурной ...
Добавлено: 3 ноября 2018 г.
Wang K., Пермякова Т. М., Шевелева М. С. и др., Journal of Educational, Cultural and Psychological Studies 2018 No. 18 P. 127-146
Добавлено: 13 декабря 2018 г.
Леонтьев Д. А., Вопросы психолингвистики 2006 № 4 С. 47-53
Проблема, которой посвящено данное сообщение, относится к пограничной области между языкознанием и психологией (учитывая, что в области гуманитарных наук все дисциплинарные границы крайне условны). Вместе с тем она не является чисто научной проблемой, имея прямое отношение к повседневной жизни каждого из нас. ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Сургут : Сургутский государственный педагогический институт, 2004
Сборник материалов третьей межвузовской научно-практической конференции "Актуальные вопросы обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы ...
Добавлено: 19 августа 2014 г.
Гаврилова М. В., СПб. : Невский институт языка и культуры, 2011
В монографии представлена методика комплексного лингвистического анализа программы как формирующегося жанра русского политического дискурса. Автор проводит сравнительный анализ программ российских партий начала ХХ и XXI веков. В книге рассматривается идейно-тематическое содержание программ российских партий 1905, 2003 и 2007 годов, языковые особенности партийных документов, смысловое наполнение концептов русской ментальности и политических понятий. Тематическая структура программ современных ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012
Сборник составлен по материалам российско-немецкого семинара “Präsens”, проведенного Научно-образовательным центром когнитивных программ и технологий РГГУ совместно с Центром гуманитарных исследований Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана (29-30 марта 2012 г., РГГУ). Сборник, являющийся итогом научной деятельности ученых разных стран, представляет собой междисциплинарное исследование одной из существенных онтологических категорий – категории «настоящее». ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Хархурин А. В., Altarriba J., Bilingualism: Language and Cognition 2016 Vol. 19 No. 5 P. 1079-1094
Добавлено: 23 июля 2019 г.
М. : РИПО ИГУМО и ИТ, 2013
В сборнике представлены материалы итоговой научной конференции преподавателей Института гуманитарного образования и информационных техногологий 2012 года. Представленные труды содержат результаты исследования актуальных проблем современности в области гуманитарных наук.
Для научных работников, аспирантов и студентов высших учебных заведений, в том числе бакалавров и магистров для углубленного изучения соотвествующей проблематики. ...
Добавлено: 16 июля 2013 г.
MacGregor L. J., Pulvermuller F., van Casteren M. и др., Nature Communications 2012 Vol. 3 No. 711 P. DOI: 10.1038/ncomms1715
Rapid information processing in the human brain is vital to survival in a highly dynamic environment. The key tool humans use to exchange information is spoken language, but the exact speed of the neuronal mechanisms underpinning speech comprehension is still unknown. Here we investigate the time course of neuro-lexical processing by analyzing neuromagnetic brain activity ...
Добавлено: 23 октября 2014 г.
Набережнова З. Г., Социально-гуманитарный вестник Юга России 2010 № 7(2) С. 166-173
Целью данной статьи является рассмотрение некоторых частных вопросов, связанных с референтностью и функционированием наречий со значением предшествования во французском языке. Актуальность темы обусловлена сложностью процессов выражения временных значений в языке, интересом лингвистов к темпорологии и, вместе с тем, недостаточной изученностью неглагольных временных показателей в свете теории временной референции. Неглагольное предшествование рассматривается как микрополе, центром которого ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия «Педагогические науки» 2014 № 119 С. 62-66
В статье рассматривается возможность использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся, изучающих французский язык в неязыковых вузах. Автор выделяет критерии отбора песен, обеспечивающих развитие социокультурной компетенции учащихся, предлагает репрезентативную выборку французских песен и типологию аудитивных заданий для их использования в обучении. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
М. : Спектр, 2014
Сборник пятой конференции молодых японоведов (Москва, 2013). Представлена широкая тематика статей: история, экономика, духовная культура, международные отношения. ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
Tomsk : ., 2010
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Савинова Е. К., Иностранные языки: теория и практика 2011 № 13 С. 58-64
Статья посвящена рассмотрению некоторых типичных причин сбоев в реализации актов коммуникации в рамках мультикультурного коллектива, а также обобщению опыта повышения уровня эффективности коммуникации, в первую очередь в рамках отношений «руководитель-подчиненный». Автор приводит ряд практических рекомендаций, которые могут быть использованы для повышения коммуникативной компетенции будущих специалистов в рамках обучения иностранным языкам. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Egorova N., Штыров Ю. Ю., Pulvermuller F., Frontiers in Human Neuroscience 2013 Vol. 7 No. 86 P. 1-13
Добавлено: 23 октября 2014 г.
Фаликман М. В., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2017 Т. 14 С. 349-368
В обзоре представлены примеры работ в русле такого нового направления когнитивных исследований, как «нейропоэтика», или нейрокогнитивное стиховедение (neuropoetics). Прослеживаются предпосылки этого направления, обсуждаются основные вопросы, поставленные в когнитивной поэтике как предыдущей попытке исследования поэтического текста на стыке с дисциплинами когнитивного цикла. Дается краткий очерк методов регистрации активности мозга, используемых в различных областях современной когнитивной науки: ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
М. : Три квадрата, 2015
Книга реконструирует поток сознания российского общества, представленный в СМИ 2014 года. Публикуются статьи современных лингвистов, филологов, специалистов по культурным практикам, осмысливающие новое в общественном дискурсе. ...
Добавлено: 30 ноября 2015 г.
Зинченко В. П., Человек 2012 № 5 С. 5-19
В статье сделана попытка раскрыть положение Г.Г. Шпета, что слово является первым и главным принципом человеческого познания. С рождения ребенок попадает в атмосферу (духосферу, когитосферу, семиосферу) слова, которая обволакивает его, проникает в душу и становится внутренней формой образов, движений, действий, состояний и чувств. В 1,5–2 года, когда начинается эксплозия, «вулканический взрыв» детской речи, слово выходит ...
Добавлено: 12 ноября 2012 г.