?
Сторителлинг в политическом пиар и журналистике: механизмы и эффекты блуждающей сюжетики
Медиаальманах. 2016. № 4. С. 21-30.
В статье представлены результаты кросс-дисциплинарного исследования, посвященного вопросам влияния сторителлинга на восприятие аудиторией политических событий. В работе рассматривается место сюжетики и феномена «блуждающего сюжета» в нарративной парадигме и в комплексе коллективного бессознательного Карла Густава Юнга. Осмысляются закономерности использования сюжетики в политических коммуникациях и возможные стратегии с применением элементов «блуждающих сюжетов».
Научное направление:
Медиа и коммуникации
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Черненко Ю. А., Медиаальманах 2017 № 2 С. 12-19
Автор дает характеристику текущему состоянию новой экологии медиа, рассматривает вызовы, которые она ставит перед СМИ и политиками, исследует, как разные политические деятели адаптируются к ней, прибегая к узнаваемым сюжетным конструкциям. Примеры работы с сюжетикой и сторителлингом показаны на материалах предвыборной президентской кампании 2016 г. в США. ...
Добавлено: 19 сентября 2018 г.
Черненко Ю. А., Медиаальманах 2016 № 3 С. 34-41
В статье представлены результаты кросс-дисциплинарного исследования, посвященного вопросу использования так называемых «блуждающих сюжетов» в актах политической пиар-коммуникации. В работе теоретически осмысляются сам феномен «блуждающего сюжета», его место в истории культуры, возможности использования его как инструмента «рассказывания историй», а также некоторые аспекты воздействия на массовое сознание в рамках политического пиара. ...
Добавлено: 19 сентября 2018 г.
Черненко Ю. А., Наука телевидения 2018 Т. 14 № 1 С. 184-210
Статья посвящена нарративному анализу женских образов в трех сериалах, рассказывающих о политической жизни США - «Политиканы», «Мадам госсекретарь» и «Карточный домик». Они выбраны в связи с указанием на возможное спонсирование со стороны Клинтон. Актуальность изучения отражений политической реальности в экранных искусствах возрастает с учетом растущей значимости концепции медиатизации политики. Основываясь на подходах к медиатизации и ...
Добавлено: 19 сентября 2018 г.
Черненко Ю. А., Communications. Media. Design 2017 Vol. 2 No. 1 P. 77-88
Добавлено: 19 сентября 2018 г.
Шомова С. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 5 С. 250-269
Среди цифровых феноменов политического дискурса XXI века особое место занимает интернет-мем, понимаемый не только как проявление сетевого творчества, но и как артефакт современной культуры участия, способ публичной дискуссии, инструмент электоральных и протестных коммуникаций. В статье анализируются процессы смыслового противостояния вирусных сообщений Рунета, обозначенные как «война мемов», выделяются основные типы подобного противостояния, рассматриваются коммуникативные кейсы последних ...
Добавлено: 5 ноября 2019 г.
Шомова С. А., Полис. Политические исследования 2019 № 3 С. 157-173
Политический интернет-мем принадлежит к числу малоисследованных современных феноменов, находящихся на стыке цифровой культуры и политической коммуникации. Понимаемый как единица передачи культурной информации в сети, такой мем может рассматриваться, с одной стороны, как спонтанный продукт творчества масс, а с другой – как инструмент политических PR-технологий. Статья посвящена результатам исследования мемов, размещенных в социальных медиа России в ...
Добавлено: 22 мая 2019 г.
Черненко Ю. А., Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева 2016 Т. 2 № 4 С. 235-243
Данная статья рассматривает ход предвыборной кампании и коммуникационные стратегии двух главных кандидатов на пост президента США - республиканца Дональда Трампа и демократа Хиллари Клинтон - с точки зрения политического сторителлинга и используемой политиками сюжетики. Автор исследует тактики применения «блуждающих сюжетов» как инструмента взаимодействия с избирателем, фиксирует возможные эффекты от их использования, анализирует кейсы политической коммуникации ...
Добавлено: 19 сентября 2018 г.
Шомова С. А., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2019. No. 68.
Добавлено: 8 июля 2019 г.
Шомова С. А., Этнографическое обозрение 2015 № 4 С. 64-74
Архетип трикстера занимает одно из ключевых мест не только в истории культуры, но и в политико-коммуникативных системах современности. Он находит зримое воплощение и в неформальной политической коммуникации, и в институционализированных коммуникативных моделях. В статье рассматриваются основные формы проявления данного архетипа в имиджах российских политических лидеров, его возможные модификации, а также роль современных медиа в тиражировании ...
Добавлено: 5 сентября 2015 г.
Саликов А. Н., Politologija 2020 Vol. 99 No. 3
This paper considers the issue of the influence of social media on politics in Russia. Having emerged in the late 1990s as a tool for informal communication, social media became an important part of Russian socio-political life by the end of 2010s. The past two decades is a sufficient period of time to draw some ...
Добавлено: 4 ноября 2020 г.
К исследованию трансформации протестного потенциала в России в эффективную политическую коммуникацию
Быкова В. А., / Высшая школа экономики. Серия WP14 "Политическая теория и политический анализ". 2013. № WP14/2013/06.
В статье рассматриваются события «митингового квартала» декабря 2011 – мая 2012 годов в Москве с точки зрения коммуникативной теории политического действия. Для того, чтобы выяснить, стоит ли за ними запрос на новый тип политической коммуникации и гражданского действия, автор использует концепцию коммуникативной демократии Юргена Хабермаса.
Операционализация этого концептуального аппарата позволяет выделить параметры общества, ориентированного на политический ...
Добавлено: 14 марта 2014 г.
Мусихин Г. И., Общественные науки и современность 2015 № 6 С. 45-57
Автор показывает, что благодаря символическому мышлению люди одновременно могут выступать как субъектами, так и объектами социальной жизни. В статье доказывается, что анализ языка политики, компетенций политики и политической информации рассматриваются академическим сообществом как самостоятельные модусы политической реальности. При этом внимание акцентируется на том, что говорить, думать и знать в контексте политики приходится одновременно. Поэтому концептуальный ...
Добавлено: 21 декабря 2015 г.
Гласер М. А., Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир 2017 Т. 3 № 13 С. 33-43
На примере выборов в бундестаг ФРГ в 2017 г. и предшествующие годы поставлен «ключевой исследовательский вопрос»: может ли успешная политическая коммуникация нетрадиционных/ несистемных партий привести к их легитимации и превращению в системные. ...
Добавлено: 2 октября 2018 г.
Ахременко А. С., Филиппов И. Б., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 5 С. 200-225
Фокус работы связан с реакцией в социальных сетях на репрессии против протестующих со стороны правоохранительных органов. Будучи практически неисследованной, данная тема рассматривается нами на пересечении двух крупных направлений изучения протестной политики: во-первых, взаимосвязи между репрессиями и протестной активностью и, во-вторых, роли социальных сетей в динамике протеста. Опираясь на анализ существующих теорий, мы предположили, что обсуждение ...
Добавлено: 6 ноября 2019 г.
Шомова С. А., Медиа. Информация. Коммуникация 2015 № 15
Статья посвящена одному из интереснейших феноменов современной коммуникации – политическому интернет-мему. Понимаемый как единица передачи культурной информации в сети, мем может рассматриваться, с одной стороны, как спонтанный продукт творчества масс, а с другой – как инструмент политических PR-технологий. В статье анализируется сущность данного коммуникативного явления и дается его рабочее определение, выделяются специфические черты интернет-мема, предлагаются ...
Добавлено: 28 февраля 2016 г.
Мягкова А. Ю., Ученые записки Российского государственного социального университета 2010 № 8 С. 188-191
Затронуты проблемы языковой манипуляции в политической коммуникации. Рассмотрены языковые приемы, вопросы эффективности речевого воздействия и психологическая база языковых манипулятивных техник. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Пильгун М. А., Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки 2010 Т. 152 № 2 С. 236-246
В статье рассматриваются лингвистические и крoсскультурные особенности функционирования текстов в политической сфере. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Шомова С. А., Медиаальманах 2015 № 3 С. 12-20
Статья, написанная в социокультурной парадигме изучения проблем политического PR, посвящена мистерии как одной из малоизученных форм театрализации современной политической коммуникации. В работе осмысляются сущность данного культурного феномена, формы его проявления в политико-коммуникативных системах современности, а также функции и возможности архетипа тайны как значимого компонента мистерии во взаимодействии с аудиторией. ...
Добавлено: 12 марта 2015 г.
Ленько Г. Н., Chekunova M., Barabash V. и др., SHS Web of Conferences 2016 Vol. 29 P. 1-4
Nowadays, in transformation of the realm of political communication, a more important part is given to so-called «new social media». Previously, political communication was seen as a process of production, dissemination and perception of political information for the purpose of achieving a consent regarding one or another political action. Additionally, communication appeared as a mechanism ...
Добавлено: 29 сентября 2016 г.
Шомова С. А., Бизнес. Общество. Власть 2015 № 22 С. 28-41
Статья посвящена одному из интереснейших феноменов современной коммуникации – политическому интернет-мему. Понимаемый как единица передачи культурной информации в сети, мем может рассматриваться, с одной стороны, как спонтанный продукт творчества масс, а с другой – как инструмент политических PR-технологий. В статье анализируется сущность данного коммуникативного явления и дается его рабочее определение, выделяются специфические черты интернет-мема, предлагаются ...
Добавлено: 16 мая 2015 г.
Филиппов И. Б., Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право 2020 Т. 13 № 2 С. 249-268
Полноценный анализ протестной активности в XXI в. невозможен без учета сложной взаимосвязи между онлайн- и офлайн-поведением различных акторов. Социальные медиа и, более широко, все интернет-пространство становятся площадкой для новых форм состязательной политики и делают возможными формы поведения, трансформирующие классические методы протеста. При этом цифровые площадки не являются нейтральными по отношению к самой коммуникации: взаимодействие пользователей ...
Добавлено: 12 декабря 2020 г.
Шомова С. А., Медиаальманах 2015 № 4 С. 12-18
Статья представляет собой продолжение анализа возможных видов и форм театрализации процесса современной политической коммуникации. В центре внимания на сей раз находятся политический перформанс и политический стрит-арт. В работе осмысляется их сущность, варианты проявления, проблемы эффективности их как инструмента взаимодействия с массовой аудиторией и специфической PR-технологии. ...
Добавлено: 12 марта 2015 г.