• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Падение доверия к телевидению: социологический взгляд на проблему

В статье проводится социологическая интерпретация проблемы падения доверия к институту телевидения. Используется комплекс методов: контент-анализ и дискурс-анализ информационных программ федеральных и региональных телеканалов; вторичный анализ результатов социологических исследований (как собственных авторских проектов, так и результатов представительных опросов ФОМ, ВЦИОМ, Левада-Центра). Определяется, что современное общество характеризуется кризисом доверия к институту телевидения. Данное явление обусловлено тенденциозностью освещения резонансных событий (политического скандала в отношении министра физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области О. Пивунова, митингов против коррупции и др.), что дискредитировало имидж телевидения в глазах аудитории.

Автор приходит к выводу, что в условиях информационного общества «культура доверия» аудитории к СМИ стала представлять собой систему медиа-дифференцированного отбора – обращения к менее ангажированным источникам информации (в частности, Интернету), предлагающим альтернативные точки зрения. Делается предположение, что если медиаконтролеры не поменяют правила игры, произойдет необратимое разрушение института телевидения – окончательная утрата «кредита доверия» общества.