• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Методологический подход к выбору информационно-технологической основы системы информационного взаимодействия органов военного управления

Информационная обеспеченность и рациональность стратегических решений, принимаемых органами военного управления, в существенной мере зависит от информационного взаимодействия между ними, сущность которого заключается в обмене информацией, необходимой для эффективного комплексного применения сил средств и ресурсов в интересах обороны и безопасности государства. Для своевременного обеспечения органов управления требуемой информацией требуется соответствующая информационно-технологическая основа.Применение различных вариантов информационно-технологической основы органов военного управления, с одной стороны вносит определенный вклад в решение задач, стоящих перед ними, что позволяет снизить временные затраты на сбор, обобщение и анализ данных обстановки, повысить качество, актуальность и достоверность получаемой информации, а с другой стороны, требует определенных затрат. В связи с этим, приобретает особую актуальность решение задачи выбора рационального варианта информационно-технологической основы для повышения эффективности информационного взаимодействия органов военного управления, с учетом объема вложенных финансовых средств. В статье построена стратегическая карта системы ключевых показателей эффективности информационного взаимодействия органов военного управления. Представлено описание стратегических целей информационного взаимодействия, а также соответствующие им ключевые показатели эффективности. Рассмотрен пример выбора рационального варианта конфигурации информационно-технологической основы системы информационного взаимодействия органов военного управления на основе метода анализа иерархий, с учетом объема вложенных финансовых средств.  Предложенный подход позволяет обосновать экономически целесообразную стоимость обеспечения качества проведения информационного взаимодействия органов военного управления при заключении сервисных контрактов на послепродажное обслуживание элементов информационно-технологической основы, а также оценить зависимость качества проведения взаимодействия и стоимости его обеспечения для предоставления гарантий при заключении сервисных контрактов.