• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Цифровое предприятие: трансформация в новую реальность

Бизнес-информатика. 2018. № 2. С. 45-54.
Ананьин В. И., Зимин К. В., Лугачев М. И., Гимранов Р. Д., Скрипкин К. Г.

В статье обсуждаются характерные изменения в практиках управления, появляющиеся в рамках цифровой трансформации бизнеса. Показаны взаимные связи этих изменений, а также связи с изменениями в организационной культуре организации. Среди новых практик управления рассмотрены практики управления, проявляющиеся как на уровне предприятия в целом (цифровые продукты, цифровые бизнес-модели, цифровое управление цепочками создания ценности, цифровые бизнес-процессы), так и на локальном уровне принятия управленческих решений - неограниченная информированность и управление предприятием в режиме реального времени (Real Time Enterprise). Показана необходимость формирования определенных культурных норм в организации, включая тотальное управление знаниями и ориентацию на быстрые изменения. Рассмотрены преемственность и качественные отличия традиционной автоматизации от цифровизации предприятий. Обсуждается возможность использования теорий и методов, связанных с таким понятием, как комплементарные активы, для исследования новых форм организации цифрового предприятия. В статье также представлена исследовательская программа, проводимая в рамках программы цифровой трансформации деятельности ОАО «Сургутнефтегаз» Орбита 2.0. В данной исследовательской программе делается акцент на анализ проблемы устойчивости организации. Для того, чтобы организация была гибкой и изменчивой, она должна периодически оказываться в состоянии неустойчивости. В противном случае в ней будет возникать сильное сопротивление изменениям. Поиск принципов и форм организации, обеспечивающих управляемость неустойчивыми организациями, является важным направлением этих исследований.