?
Новые качества метафоры в финансово-экономическом дискурсе.
В статье автор предлагает рассмотреть роль метафоры в языке, начиная от дописьменного пе- риода, до формирования современной цифровой глобальной информационной среды. Это позволяет проследить изменение роли метафоры в качестве средства абстрагирования высокого уровня в современном экономическом дискурсе. Усложнение и ускорение жизни общества в целом, очевидно вынуждает психику человека искать за- щитные механизмы для более ранжированного приема и переработки входящей информации. Метафора становится одним из основных способов образования новых терминов и понятий в экономической лексике английского языка. Исследования на стыке лингвистики и социальной философии показывают изменения не только в составе корпусов специальной лексики, но и в стилистике языка в целом. Очевидно, этому способствует доступность практически любой информации посредством Интернета в очень короткий период времени, без всяких особых усилий. По мне- нию многих исследователей это ещё больше увеличивает дистанцию между профессиональной и общеупотреби- тельной лексикой и существенно влияет на стремление общеупотребительной лексике к «простоте» высказывания, которая в свою очередь и пополняется метафорами и аббревиатурами.