?
От импрессионизма к мультипликации, или Пространственно-временной континуум средствами живописи
Зеркало. 2017. № 50. С. 121-140.
В статье исследуется история попыток российских, западных и японских художников Нового времени (от импрессионистов до компьютерной анимации) придания своим произведениям динамичности (движения) и темпоральной протяженности. В справочном аппарате есть множество ссылок на редкие видеозаписи.
Першеева А. Д., Обсерватория культуры 2017 Т. 14 № 3 С. 302-309
Предметом данного исследования является роль зрителя в системе экранных образов, а именно: в кинематографе, на телевидении, в видеоарте и в компьютерных играх, особенно созданных для виртуальной реальности. Основное внимание уделяется различию негласных конвенций в таких пространствах, как кинозал и галерея современного искусства, поскольку это существенным образом влияет на характер поведения и восприятия зрителя, а также ...
Добавлено: 21 июля 2017 г.
Першеева А. Д., Вестник ВГИК 2015 № № 3 (25) С. 82-91
В данной статье феномен однокадрового видеоарта рассматривается в качестве специфической повествовательной структуры. Автор анализирует особенности художественного решения в однокадровом видеоарте и те выразительные возможности, которые открываются в случае программного отказа от аудиовизуального монтажа. Автор показывает, что опущение такой фигуры знака, как монтаж, дает художнику возможность ослабить сюжетную составляющую экранного образа и выстроить специфическую коммуникацию со ...
Добавлено: 8 сентября 2015 г.
Першеева Александра, М. : Т8, Пальмира, 2020
В настоящем исследовании рассматривается история видеоарта как особой формы экранного искусства, последовательно нарушающей правила и традиции, выработанные в кинематографе и на телевидении. Александра Першеева показывает, как с помощью монтажа оказывается возможно сталкивать между собой только образы, но и целые дискурсивные поля, как на стыке кадров возникают смыслы, а при совмещении экранов — выстраиваются миры. Каждая ...
Добавлено: 17 июня 2020 г.
Фадеева Т. Е., Першеева А. Д., Обсерватория культуры 2019 Т. 16 № 5 С. 476-487
Статья посвящена современному комиксу, который рассматривается как своеобразная "лаборатория", на базе которой осуществляются эксперименты в области визуальных нарративов. В фокусе внимания оказываются вопросы построения и динамики пространственно-временного континуума повествования. Речь идет не только о "пространстве" книги или журнала; современный комикс активно осваивает новые медиа, ключевой особенностью которых является интерактивность. Поэтому в данном исследовании комикс как ...
Добавлено: 6 ноября 2019 г.
Першеева А. Д., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2016 Т. 1 № 3 С. 86-93
Видеоарт — один из самых ярких феноменов медиаискусства, судь- ба которого в России складывалась непросто. В середине 1980-х первые произве- дения отечественного видеоискусства создавались подпольно, на контрабандном оборудовании, и более десяти лет спустя открылись первые выставки медиаискус- ства, официально поддержанные государством. Тогда же начали создаваться собра- ния видеоарта в галерее ХL, ГЦСИ, в Центре «МедиаАртЛаб» ...
Добавлено: 27 января 2017 г.
Першеева А. Д., Вестник ВГИК 2014 № 4 (22) С. 126-135
Феномен видеоарта рассматривается в данной статье с точки зрения его презентации зрителю. Видео может проецироваться на стену галереи или будет помещено в затемненный «бокс» – каждый из способов экспонирования видео задает свой модус восприятия работы. Анализ стратегий презентации видеоарта не сегодняшний день актуален, потому что он поможет приблизить к пониманию связи формы и содержания в ...
Добавлено: 13 октября 2015 г.
Першеева А. Д., Искусство кино 2022 № 9/10 С. 113-123
Статья посвящена анализу видеоарта как пространство исследования возможностей экранного образа и эксперимента с кинематографическим языком. Автор выделяет три ключевых основания для классификации и исторического исследования видео: технологическое, феноменологическое (описание зрительского опыта) и дискурсивное.
Автор рассматривает видео не только как междисциплинарную художественную практику, но и как особую "зону", в которой монтажное решение однокалальной или полиэкранной видеоинсталляции становится точкой ...
Добавлено: 7 апреля 2022 г.
Миловидов С. В., Артикульт 2022 № 4(48) С. 36-48
В статье анализируются произведения, а также общие для них принципы и подходы к творчеству, связанные с использованием компьютерных технологий, в частности машинного обучения и нейронных сетей. Стремление к автоматизации не только рутинных и алгоритмизированных процессов, но и аналитических задач, закономерно подводит человека к вопросу об использовании компьютера и интеллектуальных систем в решении задач творческих. В ...
Добавлено: 19 октября 2022 г.
Першеева А. Д., Духан И. Н., Праксема. Проблемы визуальной семиотики 2022 № 3 С. 9-38
В настоящей статье очерчивается история преобразования экранного образа – от его «ла- тентных» форм, существовавших до изобретения киноаппарата, до новейших форм медиаискусства. В центре внимания – эффект движущегося изображения, работа взгляда и характер чувственности зрителя. Фокусируется внимание на том, как расширение возможностей визуальной коммуникации влияет на опыт смотрящего, анализируются особые типы взгляда, формирующиеся под воздействием ...
Добавлено: 18 мая 2022 г.
Фадеева Т. Е., Першеева А. Д., Сковородников П. Ю. и др., Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение 2023 № 50 С. 139-152
В данной статье авторы исследуют специфику анимированных изображений в формате GIF, в том числе различные стратегии анимирования изображений, существующих в веб-пространстве, – пространстве интенсивной коммуникации зрителя с электронной средой, в результате которой возможно получить уникальный пользовательский опыт взаимодействия с динамичными объектами.
В одних случаях «анимирование» не порождает значимого эстетического эффекта и используется в основном для того, ...
Добавлено: 15 ноября 2021 г.
Фадеева Т. Е., Першеева А. Д., Художественная культура 2019 № 1 С. 162-173
данная статья посвящена анализу художественных практик, активно использовавшихся неодадаистами, и рассуждению о том, насколько актуальным может быть обращение к такого рода стратегиям в современном искусстве. Говоря о таких качествах неодадаистских проектов, как процессуальность и перформативность, мы отмечаем значительное влияние на художников мировоззрения дзен-буддистов, оказавшегося в центре внимания интеллектуалов в 1950–1960-е годы. Мы выносим на обсуждение ...
Добавлено: 24 апреля 2019 г.
Madrid : Grupo de Investigación Arte, Arquitecture y Communicación en la Cuidad Contemporánea; Univesidad Complutense de Madrid, 2016
Добавлено: 11 января 2017 г.
Athens : ΜΕΛΙΣΣΑ, 2018
Сборник трудов памяти Х. Бураса ...
Добавлено: 24 марта 2018 г.
Котлов А. Г., Фролова М. И., М. : ООО "Спектр", 2016
Сборник статей молодых японоведов, отобранных по итогам конференции "Новый взгляд" (Москва, октябрь 2016). Охвачен широкий спектр тем: общество и право, традиционная культура, архитектура, дизайн, российско-японские отношения. ...
Добавлено: 18 февраля 2017 г.
Ростов : [б.и.], 2020
В сборнике опубликованы материалы посвященной 175-летию
А.А. Титова и 100-летию со дня кончины И.А. Шлякова
XXIX научной конференции «История и культура Ростовской
земли», проведенной в Государственном музее-заповеднике
«Ростовский кремль» 6–8 ноября 2019 г. ...
Добавлено: 3 декабря 2020 г.
Балагуров Н. В., Дьяченко Е. Л., Evgeny Manzhurin и др., NY : Columbia University Press, 2019
Добавлено: 14 января 2019 г.
[б.и.], 2016
4-й том ежегодника посвящен вопросам академической живописи XIX века. Первая часть тома посвящена Генриху Семирадскому, поляку и выпускнику Санкт-Петербургской Академии художеств. В ней рассматривается творчество художника, восприятие его работ современной ему художественной критикой. Во второй части тома содержатся статьи, посвященные другим представителям академического направления в живописи и скульптуре. ...
Добавлено: 12 февраля 2016 г.
Першеева А. Д., В кн. : Искусствознание: наука, опыт, просвещение. Сборник статей по материалам международной научной конференции 9–11 ноября 2017 года. : Государственный институт искусствознания, 2018. С. 24-32.
Видеоарт как искусство, возникшее в результате развития техники и накрепко связанное с ним (technology based art, media art), требует регулярной ревизии своей дефиниции в связи с развитием технологий. В разные периоды времени на передний план выходили различные особенности медиума и, соответственно, грани видеоискусства. Нам представляется, что сейчас ключевым для понимания сущности видео и его значения в ...
Добавлено: 15 ноября 2018 г.
Першеева А. Д., Шевцова О., Артикульт 2020 Т. 38 № 2 С. 6-15
Социальный дизайн на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных практик, реализующих множество стратегий «ответственного» проектирования, где конечной целью является не увеличение прибылей или символического капитала, но улучшение качества жизни людей. Современное общество сталкивается с множеством так называемых проблем «порочного круга», сложных социо-технических проблем системного характера (растущее неравенство, экологические проблемы, недостаточность инклюзивных проектов в сфере ...
Добавлено: 6 октября 2020 г.
М. : Принтберри, 2013
Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1-2 октября 2013 года, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт философии РАН, РОО СТР «Круг») с приложением реестра «особых театров».
Сборник отражает два основных аспекта тематики конференции: исследование искусства в контексте его социальных и культурных функций и анализ проблем социокультурной реабилитации людей с инвалидностью. Конференция ...
Добавлено: 19 марта 2014 г.
Лазарева Т. Ф., Наука и школа 2007 № 1 С. 48-50
Статья посвящена описанию методов и методических приемов творческого развития и обучения учащихся в образовательной области «Технология» путем изучения декоративно-прекладного искусства. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
М. : Новое литературное обозрение, 2018
Творчество крупнейшего современного русского писателя Владимира Сорокина (р. 1955) представлено в настоящей книге во всем многообразии его интересов. В статьях, вошедших в сборник, рассматриваются как общие принципы его поэтики, так и отдельные произведения. Анализ текстов, написанных в позднесоветском андеграунде, подхватывают интерпретации его постсоветских бестселлеров, пьес, киносценариев и поставленных по ним фильмов. При этом Сорокин рассматривается не ...
Добавлено: 30 октября 2019 г.