• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 5 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Штейнер Е. С. Зеркало. 2014. № 43. С. 123-145.

В этой статье рассматривается феномен визуальной поэзии от зарождения в античности до наших дней. Особое внимание уделяется японским визуальным стихам, а также авангардным опытам визуализации стиха. Проводится типологический анализ по видам визуальной поэзии: буквенные стихи, акро- и телестихи, латинские carmina figurata и др. Предлагается семиотическое истолкование текстовой природы визуальной поэзии и называются ее родовые особенности: симультанность восприятия и повышенная знаковая плотность, ведущая в пределе к Черному Квадрату.

Добавлено: 27 сентября 2014
Статья
Штейнер Е. С. Зеркало. 2011. № 35. С. 124-162.

Статья о «Манга» Хокусая (1760-1849), раскрывающая жанровые особенности и исторические предпосылки создания этого памятника. Содержит переводы со старояпонского и комментарии к отдельным сюжетам «Манга».

Добавлено: 13 марта 2013
Статья
Штейнер Е. С. Зеркало. 2012. № 39. С. 94-120.

В статье исследуются основные мотивы западно-европейского и американского модернизма межвоенного периода, нашедшие выражение в книгах для детей. Подробно рассматриваются дизйн, иллюстрации и тексты изданий для малолетней аудитории и показывается, как главные темы передового искусства того времени – левая риторика, технизация и машинизация жизни, коллективистский пафос – преломлялись в визуальные идиомы, внесшие немалый вклад в формирование основных культурных и идеологических стереотипов подрастающего поколения той эпохи.

Добавлено: 13 марта 2013
Статья
Штейнер Е. С. Зеркало. 2011. № 36. С. 111-117.

Публикация архивной находки автора – считавшейся погибшей тетрадки стихов А.В.Коваленского (1897-1965), последнего поэта-символиста. Публикацию предваряет статья о Коваленском.

Добавлено: 13 марта 2013
Статья
Штейнер Е. С. Зеркало. 2017. № 50. С. 121-140.

В статье исследуется история попыток российских, западных и японских художников Нового времени (от импрессионистов до компьютерной анимации) придания своим произведениям динамичности (движения) и темпоральной протяженности. В справочном аппарате есть множество ссылок на редкие видеозаписи.

Добавлено: 25 февраля 2018