?
Концептуальные подходы к формированию системы подготовки рабочих кадров: зарубежный опыт
В статье объединен и систематизирован опыт стран, достигших роста производительно- сти труда за счет эффективного формирования систем подготовки рабочих кадров. Приведенные структурные и функциональные характеристики моделей профессиональной подготовки в Японии, Финляндии и Германии позволяют определить стратегические приоритеты и концептуальные подходы к формированию российской системы профессиональной подготовки как на уровне всей страны, так и на корпоративном уровне. Выявлено, что основными требованиями к системе подготовки рабочих в целях роста производительности труда должны выступать возможность создания гибкой и непре- рывной траектории, ориентация на перспективные и специализированные производственные задачи при условии предоставления широких компетенций, а также унифицированные «сложносоставные» профессии, диверсификация и актуализация содержания обучения. Приводятся результаты проекта дуального образования, достигнутые в рамках реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 г. Представлена структурная модель взаимодействия организации системы профессионального образования Красноярского края, а также ведущих работодателей высокотехнологического сектора экономики региона — АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решет- нева, АО «Красмаш».