• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Отдельные аспекты развития механизма государственного субсидирования НКО в разрезе субъектов Российской Федерации

Финансы: теория и практика. 2017. Т. 21. № 6. С. 128-137.

Предмет. Исследуется одна из основных задач, которую государство возлагает на некоммерческие организации - предоставление социальных услуг. Конкуренция с государственными (муниципальными) учреждениями за бюджетные средства должна оказать влияние на повышение эффективности и улучшение качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг по различным отраслям социально-культурной сферы. Поэтому на протяжении последних лет в России особенно актуален вопрос субсидирования НКО и снятия барьеров, препятствующих их функционированию и развитию. Цель. Представить результаты исследования объемов субсидирования НКО в отраслях социально-культурной сферы из средств консолидированных бюджетов РФ за период 2015–2016 гг. Методология. В целях проверки гипотезы о сохранении объемов субсидий НКО в 2016 г. на уровне 2015 г. анализировались показатели объемов и структуры субсидий по регионам и в целом по Российской Федерации. Был проведен сравнительный анализ показателя отношения объемов субсидий НКО и субсидий государственным (муниципальным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания по всем отраслям социально-культурной сферы за 2015-2016 гг. Результаты. Проведенное исследование показало, что, несмотря на проводимую государством политику привлечения НКО к реализации государственной политики в социальной сфере, гипотеза о сохранении субсидирования НКО в 2016 году на уровне 2015 года подтвердилась. Кроме того, в половине регионов отмечается сокращение объемов субсидирования НКО. Выводы. Основными причинами сложившейся ситуации могла стать несовершенная нормативная правовая база в части вовлечения НКО в предоставление общественно полезных услуг, а также недостаточный уровень должного доверия к НКО как со стороны государства, так и населения. Преодоление возникновения основных причин может быть только при условии устранения пробелов в законодательстве.