• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Информационные системы рейтинговой оценки индивидуальной деятельности преподавателей высшей школы. Обзор литературы

Лазаренко В., Липатов В., Филинов Н. Б., Олейникова Т., Северинов Д., Григорьян А.

Рассматриваются различные методики рейтингового контроля сотрудников и подразделений вуза. Систему ранжирования внедряют для оценки качества преподавания и объема работы отдельно взятого преподавателя или кафедры, а также с целью стимуляции продуктивной деятельности преподавателей применением материальных и нематериальных методов поощрения. Преподавательский рейтинг может стать интересным компонентом системы университетского менеджмента как объективный критерий оценки заслуг работника при заключении с ним «эффективного контракта». На сегодняшний день существует множество способов оценки индивидуальной деятельности педагога, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, однако универсальная система пока не разработана. Одной из ключевых проблем создания необходимой и удовлетворяющей всем требованиям системы рейтингового контроля является мультифакториальность показателей, предлагаемых для оценки.