• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Между социальным и экономическим благом: конфликт проектов легитимации социального предпринимательства в России

Теоретической основой работы служит представление о легитимации как комплексном механизме общественного утверждения нового явления, происходящего при активном участии разных общественных групп и  структур, способных оказывать влияние на его конечную форму. В фокусе анализа  – представления о социальном предпринимательстве основных акторов его легитимации: государства, фондов, НКО и бизнеса в России, оценка (рас)согласованности между представлениями, а также их отражение в характеристиках существующих организаций социального предпринимательства (социальных предприятий). Бизнес, государство и НКО понимаются как внешние по отношению к социальным предприятиям акторы, без чьего признания не состоится их легитимация. При этом сами социальные предприятия, независимо от того происходят они из коммерческого или некоммерческого сектора, рассматриваются как объект легитимации, или как новый актор, не тождественный ни одному из перечисленных. Показано, что противоречия в позициях основных акторов могут вести к взаимоисключающим проектам легитимации нового явления, либо подрывать когнитивную и моральную легитимность друг друга. В работе использованы результаты  проведенного авторами обследования 202 социальных предприятий.