• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Педагогические представления матерей первоклассников

На материалах интервью с матерями первоклассников одной из школ Москвы рассматриваются представления родителей о целях, методах и способах взаимодействия с ребенком по поводу перехода в школу и начала обучения в первом классе, а также противоречия и трудности формирования данных представлений в условиях потока экспертных советов для родителей и литературы по воспитанию. Выделяются и описываются основные категории, которыми пользуются матери при описании данных представлений, – «жизненный путь» ребенка, его «психика» и «характер», соответствие его «нормам». Также показывается, как строится родительская педагогическая аргументация на основании данных категорий и как родители выбирают те или иные способы взаимодействия с ребенком.