• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Агрегаторы вокруг нас: новая реальность и подходы к исследованию

Шаститко А. Е., Маркова О. А.

С развитием цифровой экономики и в связи с появлением на рынках новых игроков, агрегаторов информации, возникает необходимость определить, что они из себя представляют, ограничить предметные рамки этого понятия. Данная работа является попыткой задать объектное множество агрегаторов информации, выделить их функциональное соотношение с посредниками, платформами на двусторонних (многосторонних) рынках. Проведенное исследование показало, что появление агрегатора на рынке возможно при сокращении им средних (в расчете на одну трансакцию) трансакционных издержек, отражающих различные варианты интернализации положительных перекрестных сетевых внешних эффектов. При этом сравнительные преимущества возникновения агрегатора связаны с типом благ, на рынке которых он появляется.