• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Комплексный подход к развитию рынка сельскохозяйственной продукции краевого центра – города Перми

Ars Administrandi. 2017. Т. 9. № 3. С. 395-417.
Букина Т. В., Соснин К. С.

Введение: На сегодняшний день сельское хозяйство является одним из приоритетных видов экономической деятельности в Российской Федерации, что обусловлено влиянием таких внешних факторов как введение продовольственного эмбарго из ряда стран Евросоюза и высокой волатильностью валютного курса рубля. Увеличение финансирования сельского хозяйства является в настоящее время общероссийским трендом. Однако в контексте развития сельскохозяйственных рынков прослеживаются проблемы со сбытом продукции, произведенной локальными производителями.

 

Цель: разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики на сельскохозяйственном рынке, основанных на выявленных проблемах покупателей и местных сельскохозяйственных производителей.

 

Методы: данная работа предполагает исследование вопросов сбыта продукции с нескольких сторон, а именно: с позиции покупателей продукции, со стороны производителей продукции, а также анализ документов, отражающих позицию краевой власти в контексте рассматриваемого вопроса. В методологическую основу данного исследования заложено использование различных количественных и качественных методов. Стоит отметить, что синтез данных методов исследования именно в такой последовательности предполагает методологическую триангуляцию данных, что обеспечивает повышения достоверности и качества полученных данных. Процесс исследования позиции государственной власти проводился при помощи анализа нормативно-правовых документов; для проведения исследования потребителей были использованы такие методы, как полуформализованный опрос, а также фокусированное интервью; исследование производителей продукции было осуществлено посредством телефонного опроса, а также фокусированного интервью.

 

Результаты: выявлены проблемы, препятствующие регулярной покупке продуктов, произведенных местными сельскохозяйственными производителям, сдерживающие налаживание процесса реализации продукции местными производителями по различным каналам сбыта; предложены меры по поддержке производителей сельскохозяйственной продукции пермского рынка.

 

Выводы: проведенное исследование, направленное на верификацию гипотезы о том, что драйвером развития рынка сельскохозяйственной продукции может стать эффективная сбытовая политика и комплексный подход к формированию данной политики предполагает участие производителей, потребителей и государства, что позволило выявить проблемы сбыта сельскохозяйственной продукции в крупном городе как основного потребителя данной продукции и предложить инициативы, применение которых поможет решить проблему сбыта продукции от местных сельскохозяйственных производителей. К ним относятся: проведение долгосрочных ярмарок на одной постоянной площадке, расположенной в центральном районе города; осуществление поддержки фермеров в вопросе логистики продукции; поддержка интернет-проектов, занимающихся продажей фермерской продукции; изменение позиционирования и продвижения ярмарок выходного дня; субсидирование части затрат на получение сертификации.