• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Формирование управленческой стратегии развития и функционирования сети федеральных автомобильных дорог Российской Федерации

Ars Administrandi. 2017. Т. 9. № 1. С. 94-110.
Букина Т. В., Букин Е. К.

Формирование управленческой стратегии в сфере федеральных автомобильных дорог предполагает, во-первых, рассмотрение особенностей функционирования федеральной автодорожной сети, а, во-вторых, анализ современной нормативно-правовой базы, регламентирующей строительство и эксплуатацию федеральных автомобильных дорог.

В настоящее время достигнутый уровень развития автодорожной сети России не в полной мере соответствует потребностям экономики, что негативно сказывается на социально-экономическом развитии страны, особенно в условиях очень возрастающих темпов автомобилизации населения.

Также уровень организации дорожного движения, как основного элемента эксплуатации, остается довольно низким и имеет большое количество факторов, тормозящих его развитие, что обусловлено отсутствием учета территориальной специфики при разработке проектов в сфере дорожного строительства.

Для учета территориальной специфики развития и функционирования федеральных автодорог авторами была разработана методика, которая учитывает два основных аспекта: географический и логистический. Географический, который оценивается на основе проведенного дорожного климатического районирования и характеризуется геоморфологическими и климатическими особенностями территории. Логистический аспект оценивается с помощью методов математического моделирования транспортной нагрузки и характеризуется транспортно-техническими характеристиками автомобильной дороги.

Использование данной методики позволяет типизировать все автомобильные дороги, что в дальнейшем позволит учитывать специфику территории, при принятии управленческих решений. Данная методика может стать основой для формирования стратегии дорожного строительства. Также разработанная методика позволяет получить комплексную характеристику отдельно взятой автодороги, что предоставляет возможность внесения изменений в технологические схемы строительства, а также в разработку мероприятий по эксплуатации в зависимости от постоянных и изменчивых характеристик территории.