• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Медиаграмотность в России: картография проблемных зон

Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2016. Т. 1. № 2. С. 57-69.
Шубина Л. В., Войнилов Ю. Л.

Проект по изучению уровня медиаграмотности населения РФ реали- зуется Исследовательской группой ЦИРКОН в формате массовых репрезентативных опросов россиян мониторингового типа с 2009 года и позволяет отслеживать изме- нения в распространенности среди населения различных навыков, связанных с об- ращением с медиа. В ходе подготовки шестой волны исследования в 2014 году бы- ла проведена реконцептуализация понятия «медиаграмотность», процедура проведе- ния которой подробно описывается в тексте. В рамках седьмой волны, проведенной в ноябре 2015 года, произошло уточнение некоторых измеряемых индикаторов. На ос- новании собранных в ходе опроса эмпирических данных была составлена карта ме- диаграмотности россиян, а также были рассчитаны интегральные индексы медиагра- мотности. Основная часть статьи посвящена описанию полученной карты и содержа- тельной интерпретации рассчитанных индексов, позволяющих выделить несколько уровней медиаграмотности.