• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Брендинг территорий: облако ассоциаций территории как исследовательская и проектная часть дисциплины на примере магистерской программы НИУ ВШЭ

Брендинг территорий выделен в качестве самостоятельной дисциплины в образовательных программах многих российских региональных и федеральных вузов, но методические рекомендации по организации учебного процесса, в частности внедрение исследовательской и проектной работы, недостаточно разработаны. Статья посвящена описанию успешного опыта внедрения проектной работы как важной составляющей учебной дисциплины «Брендинг территорий» на примере одноименного курса, входящего в часть магистерской программы Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

В статье приводится тематический план дисциплины, состоящей из лекционных и семинарских занятий. Лекционная часть курса включает рассмотрение существующих моделей, методики и опыта различных проектов в области территориального брендинга и маркетинга, основанного на показе и последующем обсуждении визуального и мультимедийного материала. В рамках семинаров проводится проектная исследовательская работа по созданию облака ассоциаций территории, организация, методология, инструменты создания которого описаны в статье. Последовательность лекций и сопряженной с ними проектной работы связана с методологией и последовательностью действий в реальном процессе разработки территориального бренда.

Представленный подход решает задачи введения элементов практической работы, является необходимым инструментом подготовки специалистов в области брендинга территорий и обладает практической значимостью для российского рынка интеллектуальных

услуг в целом. Результаты исследований могут быть использованы слушателями курса и участниками проекта для продолжения работы в сфере территориального брендинга, маркетинга, дизайн(проектирования, культурологических исследований, а также отправной точкой для дальнейших социологических исследований.