• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

1917. «РУССКИЕ СЕЗОНЫ» В ЛИССАБОНЕ ИЛИ РЕСПУБЛИКА И ЭСТЕТИКА

Древняя и Новая Романия. 2017. № 19. С. 261-268.
Русинова О. Е., Мазняк М. М.

Статья посвящена осмыслению продолжительного эпизода из 1917-1918 гг., когда в Лиссабоне шли спектакли «Русских сезонов», хореографической антрепризы Сергея Дягилева. Выступления были встречены с восторгом только балетными критиками и художниками-модернистами, авторами «Орфея» и «Футуристской Португалии», публика же принимала их холодно. Авторы объясняют этот парадокс следующим образом: 1) вовлеченностью публики в стремительно меняющийся политический (революционный) контекст, 2) «элитарностью» художественной концепции дягилевских эстетических экспериментов. Всё это укладывается в парадигму «нового искусства» - в данном случае новизны художественных концепций дягилевской антрепризы в контексте португальского модернизма.