• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Ценовые войны на российском кредитном рынке: кто с кем воюет и когда образует сговор?

Вопросы экономики. 2017. № 4. С. 79-99.
Мамонов М. Е.
В работе анализируются ценовые реакции банков на процентную политику конкурентов в периоды усиления ценовой конкуренции на различных фазах бизнес-цикла в розничном и корпоративном сегментах кредитного рынка России. Расчеты на основе моделей новой теории отраслевых рынков (New Industrial Empirical Organization, NIEO), показали, что ценовые войны на российском кредитном рынке случаются и в розничном, и в корпоративном сегментах, чаще – в кризисные периоды, и инициируются в основном банками из топ-30 по размеру активов (кроме Сбербанка) – самой воинственной группы в российской банковской системе. В бескризисные периоды банки переходят к сговорам. Розничный сегмент кредитного рынка намного более конкурентный, чем корпоративный.