Статья
Профессиональный опыт и образование основателей российских инновационных стартапов с позиции управления знаниями
Исследования проблем развития инновационного предпринимательства не всегда уделяют достаточное внимание уровню подготовки предпринимателей-инноваторов, необходимому для самостоятельного построения и развития бизнеса. С целью выявления дополнительных управленческих и инноваторских компетенций, не обходимых для дальнейшего развития создаваемых инновационных предприятий, проведено исследование, которое базируется на обобщении профессионального и образовательного профилей российских основателей стартапов. Для этого было собрано 92 резюме предпринимателей, на основе которых обобщалась полученная информация. Результаты показали, что большинство из этих предпринимателей работают в сфере информационных технологий, обладают высшим образованием в области информационных технологий или математики и имеют опыт работы по найму в крупных компаниях, в том числе на руководящих позициях. Незначительная их часть получала знания в области управления инновационной фирмой, лишь только треть имеет степень MBA. На основе проведенного анализа делаются выводы об основных направлениях дальнейшей подготовки и переподготовки инновационных предпринимателе с позиций трансфера управленческих знаний и знаний в сфере инновационной деятельности
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
В работе демонстрируется применение метода стохастической границы производственных возможностей для оценки эффективности некоммерческих ассоциаций. Объектом исследования выступают товарищества собственников жилья (ТСЖ), создаваемые для управления общей собственностью в жилых домах. Данные для исследования были получены с помощью опроса 82 ТСЖ в Москве и Перми. При расчете оценок эффективности и объяснении их вариаций использовалось несколько модификаций модели, результаты проверялись на робастность. Среди факторов эффективности товариществ главными оказались физическое состояние домов и специфические навыки жильцов, связанные с коллективными действиями по проблемам работы ТСЖ. В итоге можно утверждать, что, несмотря на успешную работу аналогов ТСЖ в развитых странах, они не могут во всех случаях считаться наилучшим способом управления жилыми домами, особенно в условиях недостатка соответствующих специальных навыков у людей и изношенности жилищного фонда.
В сборник, подготовленный в рамках проекта "Организационное, методическое и аналитическое сопровождение формирования сети федеральных университетов", по заказу Федерального агентства по образованию РФ, вошли статьи участников конференции «Формирование сети федеральных университетов: ключевые подходы и принципы», 23-24 октября 2008 г., г. Москва.
В статье приводятся данные о различиях между двумя российскими регионами – Москвой и Башкортостаном – по следующим социально-психологическим показателям: воспринимаемый социальный капитал, уровень доверия, гражданская идентичность, удовлетворенность жизнью, установки на экономическое поведение.
Третий периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции ООН о правах ребенка обозначил проблемы обеспечения в России прав детей с инвалидностью на образование. В заключительных замечаниях к докладу Комитета ООН по правам ребен# ка рекомендовал Российской Федерации принять необходимые меры в целях улучшения сложившейся ситуации с реализацией права детей с инвалидность на образование в рамках международных обязательств России как государства — участника Конвенции. В докладе представлен анализ федерального законодательства по рассматриваемому вопросу, опыт уполномоченных по правам ребенка в регионах Российской Федерации, вы# воды и рекомендации по обеспечению права детей с инвалидностью на образование.
В работе описаны и использованы на практике (на основе данных Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения 2000-2006 гг.) несколько методик проверки гипотез скрининга. Проведенный анализ не противоречит предположению о том, что для отдельных видов занятости образование является лишь фильтром способностей обучающихся. Пройдя этот фильтр, выпускник получает сертификат, который в дальнейшем может быть использован в качестве сигнала на рынке труда. В работе также показано, что с ростом внутрифирменного стажа последствия использования таких сигналов у женщин ослабляются гораздо слабее, чем у мужчин.
В работе на основе данных «Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения» (РМЭЗ) 2000-2005 гг. выполнена проверка гипотез скрининга. Предложена простая теоретическая модель, поясняющая идею эмпирического исследования. На основе оценок уравнений доходов Минсеровского типа показано, что группы занятых, подверженные скринингу с использованием образовательных сигналов, имеют более высокую отдачу от образования в терминах доходов по сравнению с лицами, не подверженными скринингу, при прочих равных условиях. Результаты проведенного исследования подтверждают наличие сигнальной роли образования на российском рынке труда. В то же время, проведенный анализ не противоречит предположению о том, что для отдельных видов занятости образование не повышает человеческий капитал обучающихся, не повышает их производительность, и является чисто формальным фильтром их способностей.
В коллективной монографии представлены практические и теоретические материалы, посвященные инновационной деятельности в системе образования.
Излагаются взгляды на роль и содержание математического образования в современном обществе как на реальные основные факторы формирования структуры общества.
Статья посвящена рассмотрению науки, образования и бизнеса как ключевых институциональных агентов формирования гражданской идентичности в современном обществе. Выявлена специфика гражданской идентичности как субъект-объектного взаимодействия индивида и государства, определены предпосылки диверсификации государственной власти в поле формирования гражданской идентичности.
Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. (выборка в 825 студентов из 18 университетов России). Обсуждаются особенности использования российскими студентами Интернета, в том числе проблема плагиата, доступность различных технологий в университете, привлекательность категорий использования компьютера и Интернета, гендерная специфика использования информационно-коммуникационных технологий.
В декабре 2011 г. был обнародован консультативный документ Базельского комитета по принципам надзора за деятельностью финансовых конгломератов. В статье дан обзор данных принципов, а также ряд предложений, разработанных авторами в рамках проведенного анализа исследовательской группы ВШЭ.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.