• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Ассортиментный ряд и ценовая дискриминация: теоретические подходы и прикладные аспекты

Современная конкуренция. 2016. № 6 (60). С. 20-35.

Работа посвящена обзору моделей нелинейного ценообразования, а также анализу того, каким образом эти модели воплощаются в жизнь на реальных рынках. Во введении на простых примерах описываются базовые формы нелинейного ценообразования и ценовой дискриминации. В разделе 2 изложены основные теоретические результаты, касающиеся моделирования нелинейного ценообразования и формирования ассортиментного ряда, в особенности применительно к тем потребителям, которые готовы платить за более высокий уровень качества. Это позволяет перейти к анализу так называемого «престижного» потребления и ценообразованию в условиях наличия определенной рыночной власти производителей за счет репутации бренда (раздел 3). Раздел 4 посвящен тому, как рассмотренные теоретические модели и подходы реализуются на реальном рынке автомобилей. В работе показано, что автомобили из стран, обладающих репутацией «автомобильных держав» (Великобритания, Германия, Швеция), продаются с максимальной надбавкой по сравнению с базовым случаем. Кроме того, рассмотрены приемы, используемые на российском рынке, которые подтверждают, что при всех информационных ограничениях автодилеры находят способы продавать автомобили максимально близко к резервной цене потребителя, в той или иной форме используя все типы ценовой дискриминации.