• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Оценочная деятельность преподавателя в компетентностной парадигме: формирование осознанной компетентности

В статье рассматривается проблема необходимости совершенствования деятельности по оцениванию результатов обучения в компетентностной образовательной парадигме в высшем образовании, и предлагаются способы решения этой проблемы путем профессионального развития преподавателя в рамках курсов повышения квалификации. Целью данного исследования является разработка новых методологических подходов к повышению квалификации преподавателя вуза в области оценивания компетентностных образовательных результатов через изменение отношения преподавателя к оцениванию как к этапу обучения. В качестве методологической основы развития профессиональной компетентности педагога в области оценивания образовательных результатов рассматриваются аксиологический подход и четырехступенчатая модель формирования компетенции. Результатом исследования является модель программы повышения квалификации, направленная на формирование осознанной оценочной компетентности у преподавателя вуза, осуществляющего оценочную деятельность в рамках компетентностной образовательной парадигмы. Предлагается использовать градацию «неосознанная некомпетентность – осознанная некомпетентность – осознанная компетеность – неосознанная компетентность» в качестве траектории формирования компонента профессионально-педагогической компетентности в условиях системы повышения квалификации. Акцент делается на формирование в рамках аксиологического подхода осознанной компетентности преподавателя в области оценивания компетентностных образовательных результатов студентов, когда создаются условия для переориентации преподавателя в оценочной деятельности с измерения результатов на сопровождение процесса изменения компетенций студентов. Разработанный подход предлагается к использованию на курсах повышения квалификации преподавателей вузов различных специализаций.