• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Интернет-магазин учреждения культуры: как создать и что продавать

Определенов В. В., Бузина Ю. В.

В апреле 2016 года ГМИИ им. А.С. Пушкина открыл свой интернет-магазин. Как отбирали ассортимент товаров для электронных продаж? Как строятся отношения музея и компании-оператора? И почему многие российские музеи опасаются запускать собственный интернет-магазин?
Крупные европейские и американские музеи давно открыли свои интернет-магазины. Есть площадка для электронных продаж у Национальной галереи в Лондоне, Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Музея Гуггенхайма в разных городах мира. Они продают билеты в музей, сувениры, книги по искусству, выпускают мобильные приложения по своим залам и коллекциям, развивают лицензирование, то есть предлагают права на воспроизведение цифровых копий произведений искусства.
Посетители российских музеев интересуются, есть ли у них онлайн-сервисы, которые позволят купить билет, сувенир или книгу, заказать экскурсию, скачать музейное издание, в том числе платно, посетить виртуальный тур. Что мешает российским учреждениям культуры и искусства открыть свои интернет-магазины?..