• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Новые медиа и "новая этика": к вопросу о ценностных трансформациях журналистской профессии

Медиаальманах. 2016. № 4. С. 12-20.

Этические проблемы, возникающие в социуме в связи с использованием цифровых и компьютерных технологий, в последние десятилетия привлекают внимание ученых самых разных профилей современной науки. Особую сферу данных проблем составляют этические стандарты работы современных мультимедийных редакций. В статье представлены результаты исследования как возможных теоретических подходов к осмыслению «новой журналистской этики», так и проведенного анализа конкретных спорных ситуаций из современной медийной практики. С помощью методов сравнительного анализа, анализа контента современных медиа и метода кейс-стади рассматриваются динамические изменения традиционных стандартов журналистского труда, обусловленные новыми вызовами, с которыми столкнулась профессия в эпоху новых медиа; постулируется возникновение «дополнительных» подходов к решению профессионально-этических вопросов; осмысляются неоднозначные кейсы будней конвергентной редакции.  Особому рассмотрению подвергаются такие новые и достаточно дискуссионные этические принципы мультимедийной журналистики, как «точность и аккуратность важнее скорости»; прозрачность, то есть четкие указания на источник информации; «добавленная стоимость» любого материала (запрет на механическую перепечатку чужих материалов или собранных другими фактов); возможность и необходимость внесения исправлений в уже опубликованный текст; а также необходимость специальной работы с сетевыми троллями.