• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Оппозиция к кинематографу в романе Уиндема Льюиса «Обезьяны Господни»

В статье рассматривается воздействие кино на поэтику сатирического романа английского писателя и художника-модерниста У. Льюиса «Обезьяны Господни» (1930) в контексте негативной оценки кинематографа в критических работах, а также в других художественных текстах автора. Кино предстает в романе как антиинтеллектуальный и антиэстетический культурный продукт массового производства, по образцу которого воспринимают и осмысляют свою жизнь пассивные и механические персонажи – объекты сатиры автора. Понятому таким образом кинематографу противопоставлен сложный для восприятия и требовательный к читателю текст романа. Подробные метафорические описания даже незначительных движений предметов и персонажей, увиденных с близкого расстояния, представляют собой намеренную литературную антитезу таким приемам популярного кино, как замедленная съемка и крупный план. Роман Льюиса, таким образом, последовательно выражает авторскую оппозицию к кино как на идейно-содержательном, так и на формальном уровне. В целом, роман «Обезьяны Господни» является одним из наиболее показательных литературных примеров неприятия кинематографа многими мастерами английского «высокого модернизма».