• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Внутриотраслевая и межотраслевая торговля в контексте сравнительных и абсолютных преимуществ

Вопросы экономики. 2016. № 10. С. 112-128.

В статье показана важность факторов сравнительных и абсолютных преимуществ в формировании межотраслевой и внутриотраслевой торговли на основе подробного обзора научных исследований. Продемонстрировано, что внутриотраслевая торговля объясняется не столько факторами, описываемыми в моделях с возрастающей отдачей от масштаба (классический взгляд), сколько технологическими факторами. Абсолютные преимущества, которые долго игнорировались в моделях международной торговли, имеют большое значение в сочетании с качеством товаров и диверсификацией экспорта. В статье также освещается новое направление моделирования торговли, учитывающее негомотетичность предпочтений.