?
Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результаты эмпирического исследования
Цель данной статьи заключается в сравнении традиционных и инновационных маркетинговых практик, используемых современными российскими компаниями. В статье определены теоретические основы для сравнения двух подходов, сформулированы и описаны инновационные маркетинговые практики, а также выявлены особенности развития использования инновационных практик в России. Исследование основано на международной методологии «Современные маркетинговые практики» и включает в себя два этапа. Первый этап – количественное исследование в форме онлайн анкетирования, выборка составила 303 компании, оперирующие на российском рынке. Второй этап – качественное исследование в форме глубинных интервью с 46 респондентами – представителями российских компаний, участвовавших в первом этапе. В ходе анализа исследуемые компании были разделены на промышленные и потребительские для выявления специфики их маркетинговой деятельности. В результате исследования было выявлено, что российские компании используют комбинированный подход, включающий в себя практики как традиционного, так и инновационного типов.