• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Прямые иностранные инвестиции: покупка существующих компаний или открытие новых?

Ars Administrandi. 2016. № 1. С. 5-21.
Жукова Н. Ю., Дьяконова А. Н.

В данной статье авторы исследуют факторы, оказывающие влияние на форму выхода компаний на иностранный рынок: будут ли они инвестировать в открытие новых подразделений на территории другой страны или предпочтут покупку уже существующей компании. Для ответа на поставленный вопрос авторы анализируют выборку по 1024-м сделкам привлечения прямых иностранных инвестиций в Россию за период с 2008 по 2013 год. Поскольку компании осуществляют выбор между двумя альтернативами, то для исследования была выбрана модель бинарного выбора с использованием logit-модели. Результаты анализа модели показали, что в целом для фирм из высокотехнологичных отраслей превалирующим вариантом является покупка уже существующих компаний на территории другой страны, также значимыми оказались переменные, характеризующие соответственно интенсивность вложений в нематериальные активы и R&D. Удалось установить также, что переменные оказывают одинаково направленное и существенное влияние как для развитых, так и для развивающих стран, однако для развитых стран изменение параметров оказывает более существенное влияние. Результаты нашего исследования позволяют  оценить, влияние каких факторов являются наиболее значимыми при выборе между созданием нового бизнеса за рубежом или приобретением уже существующей компании, а также позволяют понять, в какой форме финансовые активы направляются в российскую экономику и каким образом можно привлекать инвестиции в страну в целом и регионы в частности.