• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Социальная архитектоника рыночной цены: основы восприятия цен потребителями (случай Москвы)

Вопросы экономики. 2016. № 5. С. 127-150.

В статье проводится декомпозиция восприятия рыночной цены российскими потребителями. На данных глубинных интервью с экономически активными жителями Москвы продемонстрировано, что цены интерпретируются в четырех основных смыслах: «не быть обманутым», «на цены смотрит не бедный, а умный», «по таким ценам покупают люди моего круга» и «не любой товар стоит покупать без оглядки на цену». Обосновывается гипотеза о том, что российские потребители все активнее овладевают «грамматикой» рыночной цены. Рачительность в отношении цен и трат обретает собственное место в ряду культурных ценностей в России, вытесняя бытовавшее ранее представление о расточительстве как критерии социального успеха.