• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Глубокие привычки в потреблении российских домашних хозяйств

В данной работе мы проверяем гипотезу о глубоких привычках в потреблении. Для этого мы оцениваем уравнение Эйлера, разделяя текущее потребление на две группы — продукты питания и прочие товары и услуги. Оценка строится с помощью обобщенного метода моментов на основе микроэкономических данных панельного обследования домохозяйств «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ-ВШЭ» (RLMS-HSE). Результаты оценки позволяют сделать два основных вывода. Во-первых, оценки параметров, отвечающих за силу привычек, значимо отличаются от нуля, что подтверждает гипотезу о наличии привычек в потреблении. И во-вторых, данные оценки значимо отличаются для двух групп товаров, что говорит в пользу глубоких привычек в потреблении.