?
Почему россияне не боятся экономических санкций? Контрриторические стратегии печатных СМИ
В статье анализируются основные стратегии депроблематизации экономических санкций и российского продовольственного эмбарго, которые в период с марта 2014 по декабрь 2014 года были использованы в четырех российских печатных изданиях: Российская газета (945 статей), Новая газета (396 статей), Аргументы и факты (258 статей) и Коммерсант (1574 статьи). Таким образом, мы анализируем дискуссию в четырех изданиях, находящихся на полюсах двух осей: идеологическая принадлежность (лояльность власти или оппозиционность) и информационная направленность (массовое или деловое издание). Данные издания являются лидирующими в российском медиапространстве, согласно Title Popularity Ranking (TPR). Печатные издания использовали широкий спектр стратегий депроблематизации. Некоторые из них были направлены на то, чтобы опровергнуть важность проблемы в целом (несочувствующая контрриторика), другие - на доказательство несостоятельности предлагаемых способов решения проблема (сочувствующая контрриторика). Мы пришли к выводу, что в случае дискуссии об экономических санкциях наиболее активно используется несочувствующая контрриторика. Самыми популярными стратегиями депроблематизации в данном случае являлись "антитипизация", "опровергающие истории" и "контрриторика неискренности" в терминологии Ибарры и Китсьюза. Кроме того, мы делаем выводы об интенсивности дискуссии по этому вопросу. Например, было отмечено, что российское продовольственное эмбарго оказалось более заметным в публичном пространстве. Что касается тем, сопутствующих дискуссии, доля статей о санкциях, содержащих упоминание Крыма, стабильно снижается в течение 2014 года, а процент статей, упоминающих обменный курс рубля, значимо растет.