• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Современный работодатель малого и среднего бизнеса: цели, ценности, ресурсы

Социальная политика и социология. 2015. Т. 14. № 4(111). С. 91-98.

Аннотация: в статье рассматриваются основные характеристики работодателя малого и среднего бизнеса как субъекта социально-трудовых отношений. Теоретической основой исследования послужили ценностный и ресурсный подходы. Эмпирические данные были получены методом полуструктурированного интервью с работодателями предприятий и организаций малого и среднего бизнеса. В ходе контент-анализа транскриптов интервью исследовательский фокус был направлен на изучение основных характеристик самих предприятий респондентов и их ресурсы, особое внимание было уделено рассмотрению целей и ценностей современных работодателей и их бизнеса, представленные через понятия «этичность бизнеса», «социальная ответственность» и «благотворительность». Результаты исследования представляют интерес как один из этапов изучения современных субъектов социально-трудовых отношений малого и среднего бизнеса и их взаимодействий с другими субъектами, так как именно ресурсы, цели и ценности субъектов определяют направления, условия, характер и успешность взаимодействия их друг с другом. Понимание этих особенностей даст возможность выбирать оптимальную стратегию взаимодействия всех субъектов социально-трудовых отношений, что будет способствовать социальной стабильности в обществе в целом. Исследуя уникальный набор эмпирических данных, автор делает вывод о том, что современный работодатель малого и среднего бизнеса обладает разного рода ресурсами, однако в ограниченном количестве, при этом в отличие от традиционных, особо выделяются еще информационно-инновационный, репутационный и временной ресурсы. Относительно целей и ценностей современного малого и среднего бизнеса отмечается наличие разнообразных целей, выходящих за традиционные рамки «получения прибыли».