• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Лонгитюдное исследование динамики успешности решения студентами аналитических, творческих и практических заданий

Корнилова Т. В., Корнилов С. А., Чумакова М. А.

На студенческой выборке (n=150) исследовались профили успешности обучения в рамках отдельной базовой дисциплины. При использовании экспертных оценок и IRT-подхода в отношении результатов контроля знаний, осуществленного на основе выполнения студентами закрытых и открытых задач, требующих проявления академического интеллекта, практического интеллекта и креативности, были получены лонгитюд- ные и итоговые показатели успешности обучения. Построение иерар- хических линейных моделей кривых роста успешности обучения вы- явило неоднородность динамики изменения успешности выполнения различных видов заданий. С помощью Q-факторного анализа были получены четыре основных профиля успешности обучения студентов, для каждого из которых характерно определенное сочетание сильных и слабых сторон учащихся. В минилонгитюде были установлены схо- жие линии развития аналитической и практической успешности обуче- ния их последовательный рост. Успешность же выполнения открытых творческих заданий демонстрирует принципиально иную динамику по мере накопления знаний возможность оригинального их исполь- зования в приложении к неопределенному материалу сначала резко падает, а затем снова возрастает к концу обучения