?
Сравнительный анализ режимов государственного регулирования доступа на платные автодороги
Целью работы является сравнительный анализ дискретных институциональных альтернатив государственного регулирования доступа на платные автомобильные дороги с точки зрения выгод и издержек для государства, общества, пользователей автомобильных дорог. В статье проводится сравнение действующего в настоящий момент механизма государственного регулирования доступа на платные автомобильные дороги («запретительный порядок», предусматривающий значительные инвестиции в создание пунктов пропуска, но обеспечивающий стопроцентную собираемость) и альтернативного механизма (технология free flow (свободное движение, англ.)), предусматривающая оплату после проезда и штраф за ее отсутствие, не требующая значительных инвестиций в создание пунктов пропуска, но допускающая оплату проезда и штрафов не всеми пользователями автодороги). По результатам оценок выгод и издержек всех участников процесса на основании расчетов авторов, а также проведенного социологического исследования делается вывод о предпочтительности внедрения механизма free flow по платным автодорогам. Полученные результаты могут использоваться для корректировки действующего законодательства в сфере платных автомобильных дорог.