?
Индуктивная селективность в дошкольном возрасте как функция имплицитного и понятийного научения
При обобщении информации о новых объектах дети с дошкольного возраста полагаются также и на информацию о контексте. В настоящее время неизвестно, лежит ли в основе такой индуктивной селективности ассоциативное научение – зависящее от количества признаков, или понятийное – зависящее от их содержания. В первом эксперименте, варьируя сохранность контекстной информации, мы обнаружили, что дети 4-5 лет при обобщении больше полагаются на объектные (форма и цвет фонового изображения), но не пространственные свойства контекста (месторасположение). Во втором эксперименте, варьируя сочетание контекстных признаков, мы показали, что при недостатке объектной информации (только форма) дети больше полагаются на пространственные свойства контекста; и при модификации объектной информации (прежняя форма и другой цвет) предпочитают не полагаются на контекстную информацию вообще. Вместе эти результаты указывают на зависимость индуктивной селективности от понятийного, а не только от ассоциативного вида научения.