?
The Attempting Discussion of Public History (公共史学)
Social Science Front. 2015. No. 10. P. 247-256.
Савельева И. М.
Задача данной статьи – анализ содержания и задач «публичной истории», отношений между научным и популярным знанием, конвенций, по которым происходит репрезентация прошлого за пределами академического контекста, и процессов трансфера научного знания из научной в медийную среду. Тем самым, в поле зрения оказываются как когнитивные аспекты (конвенциональные способы высказываний об истории, языки описания прошлого), так и социальные (формирование институций, механизмы признания знания, профессиональная идентификация), связанные с изучением «публичной истории».
Научное направление:
История и археология
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
китайский
Ключевые слова: образованиемедиаeducationпрофессияparticipationучастиеисториописаниеmediascientific knowledgeнаучное знаниеисторический методпубликаPublic historypopular knowledgedisciplinary conventionshistorical methodhistorical truthисторическая истинапубличная историяпопулярное знаниетрансляция знанияknowledge translationthe writing of historyдисциплинарные конвенции
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
З.С. Гатина, И.М. Савельева, / Высшая школа экономики. Серия WP6 "Гуманитарные исследования". 2014. № 05.
Авторы данной научной работы на основе интервью с ведущими российскими историками пытаются определить, как ученые понимают публичную историю и как они ею занимаются. Статья посвящена анализу представлений историков о целях и мотивах публичных выступлений, моделях поведения, формах репрезентации исторического материала, а также рефлексии об особенностях системы аргументации и языка при общении с непрофессиональной аудиторией. ...
Добавлено: 11 ноября 2014 г.
Z.S. Gatina, I.M. Savelieva, Rozprawy z Dziejów Oświaty 2014
Добавлено: 3 ноября 2014 г.
Савельева И. М., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2013. No. WP BRP 34/HUM/2013.
The paper analyzes the contents and objectives of ‘public history’, the relationship between scholarly and popular knowledge, conventions governing the representation of the past outside the academic context, and the transfer of scholarly knowledge from academic to media environment. The article is divided into sections titled What? Who? When? Why? What for? and How? These ...
Добавлено: 6 мая 2013 г.
Савельева И. М., Общественные науки и современность 2015 № 1 С. 24-36
В данной статье внимание сосредоточено на анализе условий бытования историков, социологов, философов в чьим основным местом работы остается университет (Академия), и их присутствие в медиа-среде. Отличие современной публичной науки от прошлого опыта лежит в существующей сегодня области взаимодействия в рамках триады: ученый – университет – медиа. В наши дни публичная деятельность ученого и его успех ...
Добавлено: 10 июня 2014 г.
Савельева И. М., Xinhua Digest 2016 No. 4
Задача данной статьи – анализ содержания и задач «публичной истории», отношений между научным и популярным знанием, конвенций, по которым происходит репрезентация прошлого за пределами академического контекста, и процессов трансфера научного знания из научной в медийную среду. Тем самым, в поле зрения оказываются как когнитивные аспекты (конвенциональные способы высказываний об истории, языки описания прошлого), так и социальные ...
Добавлено: 24 июня 2016 г.
Савельева И. М., Новая и новейшая история 2014 № 3 С. 141-155
В статье анализируется содержание и задачи публичной истории, отношения между научным и популярным знанием, путей представления об истории вне академической среды. ...
Добавлено: 30 июля 2014 г.
З.С. Гатина, И.М. Савельева, В кн. : Исследовательские стратегии и практики историков России XXI века. : М. : ИВИ РАН, 2017.
Авторы статьи на основе интервью с ведущими российскими историками пытаются определить, как ученые понимают публичную историю и как они ею занимаются. Работа посвящена анализу представлений историков о целях и мотивах публичных выступлений, моделях поведения, формах репрезентации исторического материала, а также рефлексии об особенностях системы аргументации и языка при общении с непрофессиональной аудиторией. ...
Добавлено: 24 ноября 2016 г.
Савельева И. М., В кн. : Стены и мосты III: История возникновения и развития идеи междисциплинарности. Вып. 3.: М. : Академический проект, 2015. С. 69-84.
В данной статье внимание сосредоточено на анализе условий бытования публичных ученых-гуманитариев, чьим основным местом работы остается университет (Академия), в медиа-среде. В статье анализируются причины резкой активизации публичной деятельности академических ученых в последние десятилетия и характеристики медиа среды, в которой действуют не академические правила презентации научного знания и оценки профессионального успеха. ...
Добавлено: 17 февраля 2015 г.
Кожанов А. А., Абрамов Р. Н., Социология науки и технологий 2015 Т. 6 № 2 С. 45-59
Статья посвящена рассмотрению феномена «Popular Science» («популярной науки») в контексте современных теорий коммуникации науки, медиа и общества. В статье рассматривается модель научной коммуникации М. Букки, состоящая из модели дефицита, модели диалога и модели участия в производстве и распространении научного знания. Также приводятся примеры и характеризуются формы современных научных коммуникации и направлений популяризации научного знания. ...
Добавлено: 18 марта 2015 г.
Владимирова А. В., Артикульт 2013 Т. 11 № 3 С. 98-106
Становление Китая как нового центра силы вызывает острые дебаты на тему его возможного позитивного и негативного влияния на систему международных отношений. В попытках объяснить настоящее и предугадать то, что ждет мир в будущем, человечество традиционно обращается к истории. Между тем в эпоху новых медиа и стремительного развития технологий эта отрасль знания неизбежно претерпевает изменения, в ...
Добавлено: 30 ноября 2013 г.
P. : «Atlantis Press» (Paris, France), 2019
Государственный институт искусствознания (ГИИ) Международный научно-культурный центр академических контактов провели Третью Международную конференцию "Искусствознание: наука, опыт, просвещение", по итогом которой был опубликован настоящий сборник трудов участников конференции. ...
Добавлено: 29 ноября 2019 г.
Сон Ж. Г., Humanities Science (인문과학 과월호) 2016 No. 62 P. 1-30
В сообщении рассматривается эволюция менталитета русскоязычных корейцев, проживших на территории России 150 лет. Несмотря на трагические страницы истории, они сохранили свою культуру. За этот период под влиянием внешнеполитических, социально-экономических факторов, не зависимо от них, корейский менталитет неоднократно трансформировался. Демократические преобразования российского общества, реабилитация репрессированных народов позволила корейцам получить свободу как внутреннюю, так и внешнюю, прежде ...
Добавлено: 6 ноября 2016 г.
М. : Новое литературное обозрение, 2018
С XVII до XIX века модели воспитания дворянина в Европе претерпели сильные изменения, выразившиеся в новых институциональных формах и систематизации новых практик: распространении домашнего воспитания и образовательных путешествий, известных как Гран Тур, переводе преподавания с латыни на национальные языки, введении новых дисциплин с целью дать дворянину профессиональные навыки... Важнейшим элементом и движущей силой этих изменений ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Махов А. С., Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные науки 2016 № 2 С. 5-15
Рассмотрено появление и развитие движения публичной истории в Америке. Основное внимание уделено изучению идей и подходов в публичной истории, которые доминировали в разные периоды ее существования, а также выявлению факторов, обусловивших изменение трендов в этом течении. Показано, что со времени появления публичная история претерпела значительную трансформацию, продвинувшись от идеи профессионализации неакадемической истории к идее совместного ...
Добавлено: 14 июня 2016 г.
Федюкин И. И., Gabdrakhmanov S., Journal of Interdisciplinary History 2016 Vol. 46 No. 4 P. 485-516
This study employs a unique database covering 2,293 cadets who graduated from the Noble Land Cadet Corps in St Petersburg from 1732 – 1762 to investigate the role of cultural capital in early modern Russia. Our analysis suggests that within this sample cultural capital was negatively correlated with wealth, but positively with father’s rank within ...
Добавлено: 16 февраля 2015 г.
Исаев Е. М., Вестник Пермского университета. Серия: История 2016 № 2 (33) С. 7-13
В России публичная история является достаточно новой областью знания, становление которой началось в 2012 – 2013 гг. Статья посвящена, с одной стороны, описанию развития публичной истории, с другой стороны, обзору и анализу научной литературы, в которой происхоит попытка осмыслить и освоить сравнительно новое научное поле. ...
Добавлено: 5 августа 2016 г.
Федюкин И. И., Gabdrakhmanov S., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2014.
Добавлено: 20 августа 2014 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Исаев Е. М., Журнал исследований социальной политики 2015 Т. 13 № 3 С. 391-406
Статья посвящена анализу таких социальных явлений, как политика прошлого и историческая политика. Анализ фокусируется на таком средстве коммуникации политики как массовый кинематограф. Происходит систематизация кинообразов о сталинской эпохе: Второй мировой войне, до- и послевоенном времени в продуктах массовой культуры. Работа проводится с позиций публичной истории с использованием теории репрезентации Стюарта Холла с помощью семиотического и ...
Добавлено: 2 сентября 2015 г.
Федюкин И. И., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2014.
В представленной работе данные учета дворянских недорослей в Герольдмейстерской конторе, а также материалы об учениках Сухопутного кадетского корпуса используются для изучения карьерных и образовательных стратегий элиты в послепетровский период (1730е-1740е). Демонстрируется наличие у дворян четко выраженных преференций, рассматриваются возможные факторы, определяющие их выбор, включая как материальные факторы, так и включенность в социальные сети и культурный ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Сон Ж. Г., Историческая и социально-образовательная мысль 2017 Т. 9 № 1 С. 65-72
Автор обратилась к слабо разработанной в российской и зарубежной историографии теме о сотрудничестве СССР и КНДР в области образования в 1946–1950 годах. В 1946 году до создания государства КНДР (1948) было положено начало тесному сотрудничеству этих стран. После освобождения Корейского полуострова из СССР в Северную Корею с целью оказания помощи в восстановлении экономики страны на ...
Добавлено: 29 сентября 2017 г.
Васильева В. О., Российская история 2012 № 6 С. 200-202
В статье дается обзор прошедшей в Москве международной научной конференции «Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти», главной целью которой стал анализ возможностей экранных медиа в области конструирования образа исторического события как фактора формирования коллективной памяти. ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Махов А. С., Диалог со временем 2013 № 43 С. 180-189
Автор прослеживает научную биографию американского историка Роя Розенцвейга на фоне появления и развития новых историографических направлений – новой социальной, публичной и цифровой истории. В центре статьи – проблема взаимодействия историка с его аудиторией, исследования в области публичной истории. ...
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Сон Ж. Г., Journal of Toegye Studies. Republic of Korea, Seoul 2020 Vol. 3 No. 2 P. 95-111
В статье рассматриваются проблемы пролетарской (советской) культуры, зарождение и деятельность творческой интеллигенции советских корейцев. В 1920-1930 в СССР большое внимание уделялось ликвидации безграмотности, образованию молодежи и формированию советской корейской культуры. В этот период были открыты 2 педагогических техникума и педагогический институт, издавались газеты и журналы на корейском языке, были изданы произведения корейских пролетарских писателей. Советская ...
Добавлено: 12 февраля 2021 г.