?
Модели оболочечного анализа данных и анализа стохастической границы в задаче оценки эффективности деятельности университетов
Проблемы управления. 2015. № 5. С. 2-19.
Систематизированы результаты эмпирических работ по расширению понятия эффективности вузов, способам корректировки моделей оболочечного анализа данных (ОАД) для неоднородных выборок, обоснованию выбора входных и выходных параметров модели, способам повышения эффективности университетов. Особое внимание уделено согласованности результатов, полученных с помощью различных моделей.
Ключевые слова: высшее образованиеоценка эффективностистохастическая границаоболочечный анализ данных
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Представлен обзор литературы, посвященной оценке результативности деятельности вузов. Рассматриваются формулировки моделей оболочечного анализа данных. Проанализирована специфика их применения к анализу эффективности университетов в зависимости от их специализации. Описан опыт практического использования этих моделей применительно к вузам в Великобритании, Германии, Греции, Австралии, Канаде; обсуждаются вопросы сопоставимости результатов и согласованности моделей. Проведен сравнительный анализ результативности российских вузов ...
Добавлено: 25 июня 2013 г.
Зеленская Е. М., Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки 2018 № 2 С. 39-51
Рассматривается проблема сравнительной оценки эффективности деятельности учреждений культуры. Автор обосновывает возможность применения непараметрического метода «анализ среды функционирования», базирующегося на сопоставлении затратных и результативных показателей деятельности, в отношении учреждений культуры. На примере российских театров федерального ведения проводится эмпирическая оценка эффективности деятельности учреждений, касающаяся таких аспектов деятельности, как репутация учреждения, художественная ценность продукта, распространение и расширение доступа ...
Добавлено: 11 октября 2018 г.
Солнцев С. А., Вопросы образования 2015 № 3 С. 208-229
Обсуждаются наиболее распространенные теоретические модели востребованности высшего образования. На основании сведений о назначениях руководителей в российских компаниях и в российских филиалах зарубежных компаний за период с конца 1999 г. до конца 2009 г., которые раз в неделю публиковались в газете «Ведомости», проанализированы характеристики образовательного уровня руководителей компаний в России: профиль их первого высшего образования и ...
Добавлено: 28 сентября 2015 г.
Данная публикация отражает результаты исследований авторов, направленных на поиск путей уменьшения трудоемкости и сложности оценки инвестиционной привлекательности потенциальных получателей инвестиций. Цель исследования - создание методологии, которая позволит эффективно управлять не только процессом определения получателей инвестиций, но и развитием организаций для повышения их инвестиционной привлекательности. Авторы приводят обзор наиболее значимых публикаций, в которых рассматриваются существующие методы ...
Добавлено: 11 января 2021 г.
Юрескул Е. А., Политическая наука 2016 № 4
В статье представлен анализ современных подходов к исследованию эффективности государственной власти. Сравниваются достоинства, недостатки и области применения двух ключевых подходов к данной предметной области: организационного, направленного на исследования микро-уровня; и институционального, ориентированного на межстрановые стравнения. Автор указывает на возможность синтеза указанных выше подходов к изучению эффективности государства с помощью метода оболочечного анализа (Data Envelopment Analysis). ...
Добавлено: 20 октября 2016 г.
Дьячкова Э. А., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 4 С. 79-85
Работа содержит анализ организации деятельности университетских эндаументов с выделением основных частей организации и теорий функционирования (потоков) с опорой на системный подход стратегического менеджмента, предложенный Генри Минцбергом. Предпринята попытка структурировать деятельность фонда целевого капитала путем объединения деятельности трех организаций: университета, фонда и управляющей компании. ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Ампилогов А. И., Прахов И. А., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2013. No. 12.
Введение ЕГЭ упростило процесс подачи заявлений в вузы, снизив для абитуриентов трансакционные издержки, связанные с поступлением. Унифицированная система подачи документов позволяет абитуриентам отправить до пяти заявлений о приеме в различные вузы. Однако не все поступившие использовали данную возможность. Данное исследование проводит анализ факторов, от которых зависит, поступил ли абитуриент, подав документы в единственный вуз (игнорируя ...
Добавлено: 25 сентября 2013 г.
Философова Т. Г., М. : ЮНИТИ, 2012
Дана общая характеристика лизинга. Рассмотрены особенности взаимодействия субъектов, формы лизинга. Приведены методики расчета лизинговых платежей и эффективности лизинговых сделок ...
Добавлено: 2 февраля 2017 г.
Хорева Л. В., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
В работе проводится оценка отдачи от обучения в вузе, «качество» которого оценивается через «качество» приема, на массиве данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и Мониторинга НИУ ВШЭ «Качество приёма в вузы за 2011–2013 гг.». Авторы совмещают подробную информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, социально-демографических характеристиках выпускников, информацию об уровне образования и вузе, в ...
Добавлено: 27 ноября 2015 г.
Трубникова Е. И., Мир России: Социология, этнология 2020 Т. 29 № 2 С. 72-91
Существуют принципиально разные позиции относительно оценки результатов и текущего состояния Проекта 5-100. С одной стороны, отдельные участники проекта значительно улучшили свои показатели, и анализ официального ресурса, посвященного Проекту 5-100, даже позволяет сделать оптимистичные выводы об успехе в его реализации. С другой стороны, ни один из университетов не приблизился к желаемой позиции, а именно к вхождению ...
Добавлено: 8 апреля 2020 г.
Вагин В. В., Гаврилова Н. В., Финансовая аналитика: проблемы и решения 2017 Т. 10 № 12 С. 1393-1406
Цель статьи — разработка инструментария для проведения оценки программ и практик инициативного бюджетирования. На данном этапе развития механизмов участия граждан в совершенствовании общественной инфраструктуры поселений и решении вопросов местного значения этот вопрос становится все более актуальным. Применены анализ и классификация различных параметров реализации практик инициативного бюджетирования и вызываемых ими социальных и экономических изменений. Предложена логическая модель ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Савицкая Е. В., Алтунина Н. С., Журнал институциональных исследований 2017 Т. 9 № 1 С. 117-133
Предпринята попытка обосновать гипотезу, что на рынке высшего образования при определенных условиях может возникать феномен благоприятного отбора: выбор талантливыми абитуриентами брендовых вузов позволяет последним автоматически наращивать положительную репутацию без улучшения качества учебного процесса. Посредством эконометрического моделирования и регрессионного анализа - на массиве данных опроса московских первокурсников - показано, что выпускники школ с высокими баллами за ...
Добавлено: 21 марта 2017 г.
Павлюткин И. В., Вопросы образования 2010 № 1 С. 25-41
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Розанова Н. М., Terra Economicus 2010 Т. 8 № 1 С. 142-153
В современных вузах наблюдается резкое падение интереса к экономической теории со стороны и студентов и преподавателей. Как сделать занятия по экономической дисциплине более живыми, приближенными к практике? Как активизировать скрытые ресурсы студентов и стимулировать их к самостоятельному поиску ответов на важнейшие экономические вопросы? Эти проблемы рассматриваются в статье. Даются примеры ролевой игры, использование которой в ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Social influence is an important factor in learning and decision-making. We estimate peer influence on student choice of specialization using data on undergraduate students of a Russian university. Information about individual social ties has been gathered from a questionnaire survey. We show that specialization choice is significantly influenced by friends as well as by study ...
Добавлено: 2 июля 2015 г.
Нагорнов В. А., Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 60-87
В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Boston, Rotterdam, Taipei : Sense Publishers, 2016
In this book it is discussed and reflected how HEIs are coping with the demands placed on them and how the various dimensions of change are intertwined. ...
Добавлено: 1 августа 2016 г.
Прахов И. А., Сереченко А. Ю., / Высшая школа экономики. Серия WP "Информационный бюллетень Института институциональных исследований". 2021.
В информационном бюллетене представлены результаты исследования образовательных и карьерных траекторий студентов бакалавриата Пермского кампуса НИУ ВШЭ, поступивших на первый курс в 2017/2018 учебном году. В работе рассматриваются характеристики школьного бэкграунда и паттерны поступления в НИУ ВШЭ – Пермь, дается характеристика текущего обучения и восприятия учебного процесса в Пермском кампусе НИУ ВШЭ. Кроме того, анализируются паттерны ...
Добавлено: 18 ноября 2021 г.
Петрущенко В. В., Проблемы управления 2013 № 5 С. 2-11
Рассмотрена классическая модель оболочечного анализа данных (ОАД), широко применяющаяся при оценке эффективности в самых разных экономических отраслях. Проанализированы области ее применимости. Изучено влияние неоднородности оцениваемой выборки объектов на значения эффективности, получаемые с помощью ОАД. Дан обзор методов, позволяющих получать более точные оценки эффективности в случае неоднородной выборки. ...
Добавлено: 7 ноября 2013 г.
Мальцева В. А., Шабалин А. И., Вопросы образования 2021 № 2 С. 10-42
С середины 2010-х гг. в России происходит перераспределение потоков молодежи между вузами и колледжами в пользу последних – все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть как индикатором изменений в системе образования, так и социально-экономической ситуации в ...
Добавлено: 31 марта 2021 г.
Куприянов Ю. В., Таратухин В. В., Информационные технологии 2011 № 6 С. 66-71
Внедрение корпоративных информационных систем (КИС) по своей сути есть проект организационной трансформации, требующий соответствующих методов управления. Тем не менее, руководители большинства ИТ-проектов по-прежнему придерживаются подхода, характеризующегося технологическим детерминизмом, и концентрируются на технологической составляющей проекта внедрения КИС. Планирование и получение запланированных выгод остается вне рассмотрения, поскольку по-прежнему сильно убеждение, что информационные технологии обладают набором неотъемлемых характеристик, ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Мешкова Т. А., Сабельникова Е. В., М. : Федеральный институт развития образования, 2013
Рассматриваются основные предпосылки, методология, инструментарий и процедура проведения международного проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), реализованного в 2009-2012 ОЭСР в формате пилотного исследования в качестве возможной альтернативы международным рейтингам для оценки практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах. В статье дается оценка ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
Борисенкова А. В., Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 1 С. 13-20
Анализ систем высшего образования в странах ОЭСР предполагает различение двух моделей: «континентальной» (Франция, Германия, Нидерланды) и «атлантической» (Великобритания, Ирландия и США). Канадской системе высшего образования свойственны черты атлантической» модели. По ценностям, стратегиям и доминирующим ориентациям она в сильной степени напоминает британскую систему высшего образования. Исторически сложилось, что традиции британских университетов были во многом переняты ведущими ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.