Статья
Allotment in First-Price Auctions: An Experimental Investigation
We experimentally study the effects of allotment—the division of an item into homogeneous units—in independent private value auctions. We compare a bundling first-price auction with two equivalent treatments where allotment is implemented: a two-unit discriminatory auction and two simultaneous single-unit first-price auctions. We find that allotment in the form of a discriminatory auction generates a loss of efficiency with respect to bundling. In the allotment treatments, we observe large and persistent bid spread, and the discriminatory auction is less efficient than simultaneous auctions. We provide a unified interpretation of our results that is based on both a non-equilibrium response to the coordination problem characterizing the simultaneous auction format and a general class of behavioral preferences that includes risk aversion, joy of winning and loser’s regret as specific cases. © 2016 Economic Science Association
Рассмотрены принципы работы и электрические характеристики биполярных и МОП-транзисторов интегральных схем, базовых элементов цифровой и аналоговой схемотехники, БМК и ПЛМ, микроконтроллеров и микропроцессоров. Описаны методики выполнения лабораторных, расчетных на ЭВМ, курсовых, самостоятельных и др. работ. Пособие предназначено для бакалавров и магистров различных специальностей, изучающих электронику, микроэлектронику и схемотехнику; отдельные разделы могут быть полезными для аспирантов и инженеров-практиков.
Germany was the first country in Europe that auctioned off spectrum in the valuable 700 MHz band for mobile telecommunication usage. The German regulator decided to sell this spectrum together with spectrum in the 900 MHz and 1800 MHz legacy bands. With only the three incumbent operators bidding in the auction and a relatively transparent auction design, it was possible to get a very clear impression of the actual bidding behaviour. We show that in the beginning of the auction, bidders were actively searching for a way to allocate the available spectrum that all bidders could agree to at low prices. Bidders were teaching each other what they should bid and were providing carrots and sticks. When the excess demand was concentrated in one band only, bidders started to compete head on leading to a war of attrition. This competition only stopped when bidders started to raise prices in bands that were already cleared. We interpret this bidding behaviour in terms of bidders expressing allocative externalities and conclude that the ability to do so may be regarded as a positive aspect of the transparent design.
We present results from an experiment with multiple public goods, where each good produces benefits only if total contributions to it reach a minimum threshold. The presence of multiple public goods makes coordination among participants more difficult, discouraging donor participation and decreasing the likelihood of any public good being effectively funded. Applied to the case of fundraising, the results show how overall donations and the number of effectively funded projects may both decrease as the total number of projects vying for funding increases. The analysis considers whether making one of the contribution options salient, either through its merits or by arbitrarily choosing one to feature during the experiment, helps overcome the increased coordination problem. The results have implications for the growing popularity of crowdfunding websites, and suggest benefits to these sites from helping donors compare and identify the most promising projects. © 2015 Elsevier B.V.
Около десяти лет назад в России началась реформа системы государственных за- купок и были введены новые закупочные процедуры, направленные на стимулирование конкуренции и борьбу с коррупцией. Однако ожидаемые цели не были полностью до- стигнуты. Заказчики и поставщики по-прежнему могли вести себя нечестно, что под- тверждается как публикациями в СМИ, так и официальными данными. Цель данной статьи – проанализировать, как риски возникновения разных типов нечестного пове- дения зависят от закупочных процедур в России. Для того чтобы достичь эту цель, в статье были классифицированы формы нечестного поведения заказчиков и постав- щиков, а также показаны возможности и последствия их возникновения в различных закупочных процедурах на примерах из российской практики. В статье делается вывод, что закупочные процедуры, содержащие высокий риск нечестного поведения заказчиков, предоставляют меньше возможностей для нечестного поведения поставщиков, и нао- борот. На основе результатов исследования мы предлагаем рекомендации по плановому контролю за проведением текущих закупочных процедур и дальнейшему изменению за- купочных правил для повышения общественного благосостояния.
Рецензия на книгу Барбера М. Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании / пер. с англ. под науч. ред. Я.И. Кузьминова, А.В. Клименко. М.: НИУ ВШЭ, 2011. 394 с.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
В декабре 2011 г. был обнародован консультативный документ Базельского комитета по принципам надзора за деятельностью финансовых конгломератов. В статье дан обзор данных принципов, а также ряд предложений, разработанных авторами в рамках проведенного анализа исследовательской группы ВШЭ.
Исследуется феномен авторитарности, широко распространенной в массовом сознании россиян. Изложен новый подход к рассмотрению авторитарного синдрома как последствия культурной травмы в результате политической и социокультурной трансформации общества. Представлена динамика симптомов авторитарности, которые проявляются в массовом сознании россиян с 1993 по 2011 г. Предложен пакет мер, направленный на снижение уровня авторитарности в российском обществе.
Рассматривается пространственная теоретико-игровая модель предвыборной конкуренции, в которой два кандидата, помимо выбора политических программ, могут тратить средства на увеличение собственной популярности. Показано, что при определенных условиях политические программы кандидатов будут разными. Исследуется, как предпочтения избирателей и электоральная система влияют на политические программы кандидатов и расходы на предвыборную кампанию. Показано, что при достаточно однородных предпочтениях электората равновесия не существует.
В ежегоднике представлены основные тенденции, процессы и наиболее значимые события во взаимоотношениях стран Центра, Периферии и Полупериферии, включая позиции и интересы России в этом взаимодействии. Особое внимание уделено последствиям мирового кризиса (долговой кризис в Европе), перипетиям «арабской весны», российско-американским отношениям, роли социальных сетей в современном мире и др.
Статья посвящена проблемам применения обязательных требований к хозяйственной деятельности в России. В начале статьи анализируется природа обязательных требований и рассматривается их соотношение с требованиями нормативных правовых актов и нормами права в целом. Резюмируются подходы к определению понятия «обязательные требования» в науке административного права и примеры его законодательного употребления. Автор приходит к выводу, что в настоящее время обязательные требования к хозяйственной деятельности не всегда обличены в форму нормативных правовых актов, их понятие размыто и не формализовано в законодательстве, что приводит к существенным проблемам их применения на практике. Нечеткость понятия обязательных требований, особенно в части технических норм и правил, приводит к расширительному толкованию предмета государственного контроля (надзора), в рамках которого соблюдение таких требований проверяется.
Вторая часть статьи посвящена анализу конкретных проблем правоприменительной практики, среди которых выделяются проблемы недоступности обязательных требований, их противоречивости и устаревания. Указывается, что массив обязательных требований часто не отвечает современному уровню развития науки и техники.
В третьей части статьи описывается авторский подход к решению проблем применения обязательных требований. В качестве ключевого предложения предлагается создание Единого межведомственного портала по раскрытию сведений об обязательных требованиях. Также предлагается регламентировать разработку и принятие новых обязательных требований технического характера через утверждение положений об отраслевых системах нормирования. Кроме того, предложено установить мораторий на применение обязательных требований, принятых органами и организациями СССР и РСФСР, и ввести предельный, пятнадцатилетний срок действия обязательных требований в сфере технического регулирования и в отраслевых системах нормирования.
В сборнике представлены три из шести докладов российских ученых, подготовленных к обсуждению на «круглом столе» по проблемам модернизации, проведенном 18 февраля 2009 г. в Москве. Авторы докладов рассматривают комплексную модернизацию России как одно из важнейших условий поступательного развития страны в XXI веке, акцентируют внимание на значимости зарубежного опыта для определения стратегических направлений развития страны, оценивают перспективы модернизации отдельных отраслей отечественной экономики.