• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Корпоративная благотворительность и ответственность: обоснование понятий

Обосновывается понятие «корпоративная благотворительность» в рамках широкой трактовки «корпоративной социальной ответственности», включающей ответ бизнеса на ожидания общества в четырех аспектах: экономическом, легальном, этическом и благотворительном.Необходимость такого подхода объясняется тем, что в России распространены практики ухода от налогов и нарушения трудового законодательства. В этой связи проблематично считать социально ответственными компании, оказывающие благотворительную помощь, но не платящие налоги в полном объеме или недостаточно инвестирующие в экологическую безопасность своих производств, как того требует законодательство. В корпоративной благотворительности предлагается различать благотворительность в виде пожертвований (charity) как действия по оказанию помощи нуждающимся и филантропию (philanthropy )как институционализированный процесс создания общественных благ за пределами легальной ответственности бизнеса, минуя государство.