?
Практика торга в жизни москвичей
ЭСфорум. 2014. Т. 39. № 3. С. 5-11.
В статье автор поднимает не очень популярную в экономической социологии тему торга. Причины непопулярности данной темы неочевидны: связано ли это с маргинальностью торга в практике торговли или, скорее, с низким статусом самой темы в экономической теории? Автор предпринимает попытку ответить на следующие вопросы: какое место занимает торг в современной жизни москвичей? Нравится ли им торговаться, и если да, то почему? Где они реализуют возможности торга? Какие смыслы приписывают своему участию в торге или отказу от него?
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)
Приоритетные направления:
социология
Язык:
русский
Московская А. А., Соболева И. В., Проблемы прогнозирования 2016 Т. 27 № 6 С. 701--706
В статье рассматривается относительно новое для России явление социального предпринимательства. На основе анализа международного опыта развития социальных предприятий исследуются их характерные особенности, раскрываются преимущества и риски опоры на социальные предприятия при удовлетворении социальных потребностей, обсуждаются проблемы и перспективы развития социального предпринимательства в России. ...
Добавлено: 27 сентября 2016 г.
Денисенко М. Б., Козлов В. А., Демографическое обозрение 2018 Т. 5 № 4 С. 6-35
В предлагаемой статье представлена современная методология оценки вклада отдельных возрастных групп в производство и распределение национального дохода – национальные трансфертные (межпоколенческие) счета. Экономический жизненный цикл человека делится на стадии, которые определяются соотношением трудового дохода и потребления. В средних возрастах получаемый доход превышает текущее потребление. Возникает избыток или профицит ресурсов, который идет на покрытие дефицита дохода ...
Добавлено: 15 апреля 2019 г.
World Scientific, 2013
В условиях быстро растущей мировой экономики БРИК объединяет новые развивающиеся рынки стран Бразилии, России, Индии и Китая. Возможности экономик этих стран значительно улучшили уровень жизни населения, но в тоже время оказали сильное влияние на трансформацию социальной структуры, норм и ценностей обществ каждой страны. Мировая общественность все больше сосредоточена на анализе развития микроэкономики регионов, а изучение ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Московская А. А., Берендяев А. А., Москвина А. Ю., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 6 С. 31-51
Теоретической основой работы служит представление о легитимации как комплексном механизме общественного утверждения нового явления, происходящего при активном участии разных общественных групп и структур, способных оказывать влияние на его конечную форму. В фокусе анализа – представления о социальном предпринимательстве основных акторов его легитимации: государства, фондов, НКО и бизнеса в России, оценка (рас)согласованности между представлениями, а также ...
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Чиркова Е. В., Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность 2010 № 6 С. 241-248
Статья написана по мотивам книги Дмитрия Иванова «Глэм-капитализм», представляющей концепцию современного общества как общества глэм-капитализма, где гламур задает универсальную и фундаментальную логику деятельности. Автор статьи дискутирует на тему, являются ли гламурные тенденции универсальными, а глэм-капитализм - новой версией капитализма, представляют ли они новое явление и могут ли объяснить такие экономические процессы, как социальное расслоение. Взгляд ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
Юдин Г. Б., Human Resource Management Review 2010 Vol. 20 No. 2 P. 168-171
Магия подарков в сфере труда: ответ М. Долбовой и М. Юдкевичу. ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Соловьев М. М., Экономика и управление собственностью 2012 № 1 С. 14-19
Рассмотрены изменения в трактовке благосостояния и критериев его роста в контексте исторического развития общества и возможности целенаправленного влияния на эти процессы в современных условиях реформирования отношений собственности. ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Зухба Е. Н., Науковi працi Донецького нацiонального технiческого унiверситету. Серiя економiчна 2013 № 3(45) С. 174-178
Статья посвящена изучению проблем потребления, имеющего экономическую и социальную составляющую. Показан коллективный характер потребления, поэтому объектом его исследования должно быть выбрано домохозяйство, а не автономный индивид, как это предлагается в современных маржинальных и неоклассических подходах. Выяснено, что потребление является процессом, находящимся под активным влиянием институциональной среды, оно имеет качественные отличия в рыночном и нерыночном окружении. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Котельникова З. В., Социологические исследования 2014
Статья посвящена потреблению алкогольных напитков в современной России. Целью исследования выступает выявление набора практик потребления алкоголя и соотнесение их с социальной структурой российского общества, а также определение групп населения, которым присущи новые стили потребления алкогольных напитков. Эмпирической базой исследования служит 21-ая волна РМЭЗ ВШЭ. В результате анализа данных были получено, что среди представителей верхних классов ...
Добавлено: 16 октября 2014 г.
Павлюткин И. В., Емельянов Н. Н., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2014 № 6(56) С. 21-37
В статье предлагается ввести понятие дара в теорию и практику университетской жизни. Предположение авторов состоит в том, что реализация идеи университета связана с особым типом его организации, который предполагает отношения дара в качестве связующего элемента в процессе передачи знания. Если знание дается как дар и в ситуации дара, то университетская среда неизбежно должна включать в себя ...
Добавлено: 11 декабря 2014 г.
Омельченко Е. Л., Sviatoslav Poliakov, Sociologia Ruralis 2018 Vol. 58 No. 3 P. 644-664
Добавлено: 7 декабря 2016 г.
Долгов А. Ю., Социальные новации и социальные науки 2020 № 2 С. 140-148
В обзоре обсуждаются подходы к описанию «черной пятницы» – ежегодного дня распродаж, традиция проведения которого возникла в США и распространилась по всему миру. Анализируются отношение покупателей к «черной пятнице», их поведение в дни распродаж, ритуалы и эмоции, связанные с участием в этом «празднике потребления». «Черная пятница» рассматривается как часть культуры потребления и рыночных отношений. ...
Добавлено: 2 февраля 2021 г.
Ариф Э. М., Федорова Н. А., Журнал социологии и социальной антропологии 2016
В статье на примере анализа 60 глубинных интервью с девушками в трех возрастных группах: 15-20, 23-27, 30-35 лет, проживающих в Санкт-Петербурге, рассматривается роль одежды в конструировании своего возраста. Авторы осмысляют женское тело как продукт социальных отношений в рамках современного гендерного порядка. Опираясь на концепцию «self-making» и категорию повседневного гендерно-возрастного костюма, авторы фокусируют внимание на маркировании ...
Добавлено: 7 декабря 2015 г.
Котельникова З. В., Социологические исследования 2015 № 4 С. 105-112
Описываются практики потребления алкоголя, определяются группы населения, которым присущи новые стили потребления алкогольных напитков. Классификация строится на основе видов потребляемых алкогольных напитков, регулярности их употребления, мест и характера совмещения с приемом пищи. Эмпирической базой исследования выступает объединенный массив данных опросов домохозяйств и взрослого населения в возрасте 15 лет и старше, проведенных в рамках 21-й волны ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
Ванини Ф., Этнографическое обозрение 2011 № 5 С. 19-29
Статья была написана автором как редакторское введение к теоретической части междисциплинарного сборника “Материальная культура и технологии в повседневной жизни: этнографические подходы” (2009). В ней Филипп Ваннини предлагает краткий обзор концептов, которые в последние годы часто используются в англоязычных исследованиях материальной/технологической культуры. С помощью этого обзора он стремится: 1) показать, что разные дисциплинарные традиции используют для ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Мареева С. В., Журнал институциональных исследований 2017 Т. 9 № 1 С. 88-104
В статье на данных общероссийских репрезентативных исследований ИС РАН 2014-2016 гг. проведен анализ особенностей потребления среднедоходных слоев в условиях кризиса. Показано, что хотя в современном российском обществе среднедоходные группы составляют сегодня большинство, они при этом не могут быть напрямую соотнесены со средним классом в его классовой трактовке. При этом среднедоходные слои неоднородны между собой по ...
Добавлено: 17 апреля 2017 г.
Ариф Э. М., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 1 С. 66-83
Потребление в среде молодежи изучают в рамках двух основных направлений. В первом его рассматривают на примере группы людей определенного возраста, которая отличается от групп людей других возрастов. Здесь не учитываются культурные различия. В рамках второго подхода внимание фокусируется на потреблении как на одном из структурообразующих элементов молодежных сообществ или практик. В этом случае ученые изучают субкультуры и формы молодежного досуга. ...
Добавлено: 29 октября 2019 г.
Ларкина Т. Ю., Экономическая социология 2016 Т. 17 № 2 С. 156-164
Книга Рене Алмелинг «Sex Cells: The Medical Market for Eggs and Sperm» («Половые клетки: медицинский рынок яйцеклеток и спермы») затрагивает вопросы гендерного фреймирования рынка и коммодификации человеческого тела, а также его частей. Алмелинг опирается на богатую эмпирическую базу исследования и предлагает новый способ теоретического рассуждения о коммодификации телесности, отмечая неунифицированность этого явления и акцентируя внимание ...
Добавлено: 1 апреля 2016 г.
Савельева О. О., Человек 2017 № 1 С. 60-73
В статье представлена ретроспектива появления и развития стиля "минимализм"как ответа на усложнение социальной жизни и вещной среды в начале 1960-х годов на Западе и в СССР. Минимализм оказался востребованным стилем в Советском Союзе в условиях недостаточного потребительского обеспечения. Он оставил свой след в архитектуре. живописи, дизайне. Этот стиль сформировал потребительские стандарты 60-х. ...
Добавлено: 12 июня 2017 г.
Иванов П. В., Журнал социологии и социальной антропологии 2011 Т. XIV № 5 С. 142-147
Согласно теории Э. Амина и Н. Трифта, изложенной в книге «Города. Переосмысляя городское», в городском пространстве основной формой взаимодействия индивидов является легкая социальность. В ее контексте потребление можно рассматривать, с одной стороны, как одну из основных форм самовыражения индивида, а с другой, как одну из основных форм городской коммуникации. При этом потребление рассматривается в наиболее ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Котельникова З. В., Экономическая социология 2014 Т. 15 № 5 С. 85-103
В данной статье представлен сравнительный анализ исследований в областях маркетинга взаимоотношений и новой экономической социологии. Обращается внимание на содержательную близость двух этих дисциплин, которые выросли из общих теоретических корней (социология Э. Дюркгейма, экономическая антропология, социология и право, теория социального обмена) и имеют общие исследовательские интересы (проблематика доверия, приверженности, взаимозависимости, общих ценностей, властной асимметрии, адаптации и ...
Добавлено: 25 октября 2014 г.
Белявская Е. С., Экономическая социология 2015 Т. 16 № 4 С. 118-130
Рецензия на книгу: Beckert J., Musselin C. (eds) 2013. Constructing Quality. The Classification of Goods in Markets. New York: Oxford University Press. 342 p.
Рецензия посвящена сборнику статей под редакцией Й. Беккерта и К. Мюсселен «Constructing Quality. The Classification of Goods in Markets» («Конструирование качества. Классификация благ на рынках»), который вышел в 2013 г. Это издание, ...
Добавлено: 15 октября 2015 г.
Шабанова М. А., Социологические исследования 2016 № 12 С. 14-25
В последние 2-3 десятилетия в развитых странах все более заметными становятся сдвиги в моделях принятия потребительских решений. Потребители «голосуют деньгами» против развития неприглядных деловых практик, наносящих значительный вред окружающей среде, людям, животным. Постепенно новые практики потребления проникают и в менее развитые страны. В статье впервые представлены результаты исследования позиций сразу нескольких ключевых акторов развития новых ...
Добавлено: 8 декабря 2016 г.
Бердышева Е. С., Экономическая социология 2014 Т. 15 № 5 С. 9-44
Без вынесения суждений о качестве товара и оценки обоснованности его цены не может состояться купля-продажа. В этом смысле определение, стабилизация и институционализация категорий, раскрывающих содержание товара – одна из несущих в каркасе современных ценообразующих рынков. В данной статье реконструируются категории, операционализирующие содержание и качество медицинских услуг московского стоматологического рынка и раскрывающие суть действующего на нём ...
Добавлено: 2 марта 2015 г.