Статья
Measuring Brand-name Effects in the Markets for Consumer Electronics and Appliances
In this paper we estimate brand-name effects for 9 types of products based on the approach used by Holbrook (1992) and Bello and Holbrook (1995). Following their idea, in hedonic price regressions we control not only for important product features that are typically included in product description, but also for the quality ratings that were measured in Consumer Union’s laboratories, as well as for brand-name dummies. Even though the original research suggested that brand-name effects on price had been wiped out from most markets, we have found them to be statistically significant for 7 product subcategories out of 9. This generally supports the idea that brands play an important role in pricing despite the development of various web services allowing consumers to compare product features and prices easily. A possible measure of the intensity of brand-name effects on pricing is suggested. Some directions for further research and empirical generalizations are outlined.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Показано, что если спрос на предлагаемый на рынке товар высокоэластичен, то это может привести к увеличению валовой выручки, но необязательно – к увеличению маржинального дохода (рентабельности). Завышенные цены на предлагаемый товар, с одной стороны, снижают интенсивность его продаж, с другой, - понижают эффективность вложения оборотного капитала, используемого для оптовых закупок, а также увеличивают риски превышения срока годности непроданного товара в торговой сети. Вопросы рационального выбора цены товара и повышения эффективности использования оборотного капитала торговой фирмы рассмотрены в данной статье.
Описание методики финансово-экономических расчетов, которые могут пользоваться менеджеры компаний, определяя приемлемость намечаемых изменений цен с учетом эластичности спроса по цене.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
В статье предлагается подход к определению паритета цен на товары, основанный на оценивании модели по странам, производящим подавляющую часть товара в мире. Диспаритет цен понимается как резкое отклонение цены от паритета. Молоко взято как пример. Модель, по которой определяется паритет цен, была разработана для прогноза цен на годы вперед при реализации определенного сценария развития экономики страны
В сборнике рассматриваются основные проблемы эффективного управления ценообразованием в розничной торговле.
В статье дается обзор тех методов маркетинговых исследований, которые могут быть наиболее полезны для ритейловых компаний при оценке возможной реакции покупателей на те или иные ценовые решений.
Статья посвящена использованию модели Michaell Bell-Muanmas Wichiensim при формировании транспортных тарифов.
Описание методов анализа экономической приемлемости для компании намечаемых ею изменений цен на свои продукты.
Данная статья посвящена анализу основных элементов маркетинговых стратегий управления крупным частным капиталом на мировом рынке. В статье отмечены тенденции изменения традиционной продуктовой линейки на фоне кризисных явлений последних лет и широкое использование принципа "открытой архитектуры". А также кратко приведен обзор вариантов создания бренда в сфере управления крупным частным капиталом. Рассмотрены основные организационные формы бизнеса, влияющие на каналы распределения услуг Private Banking, и приведены основные подходы к ценообразованию на рынке услуг по управлению капиталами состоятельных частных лиц.
Проблема курения в России приводит к значительным социально-экономическимпотерям для всего общества. Однако благодаря присоединению в 2008 г. к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табакапоявилась возможность уже в ближайшем будущем изменить российское законодательство в соответствии с международными стандартами. В настоящей статье проводится анализ мер государственного регулирования, предусмотренных вКонвенции, и рассматривается их эффективность. В частности, на основаниианализа зарубежного опыта дается оценка таким мерам, как ограничение куренияв общественных местах, запрет на рекламу и спонсорство табачной продукции,повышение акцизов на табак и т.д. Также рассматриваются трудности, возникающие при осуществлении данных мер на практике, и степень принятия их населением. Проведенный анализ позволяет заключить, что для осуществления целого ряда мер, доказавших свою эффективность во многих странах, государству нетребуются финансовые затраты, а лишь политическая воля.
Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.
Одним из главных индикаторов успешности деятельности компании является увеличение ее стоимости. В статье рассмотрены традиционные модели оценки стоимости компании, приведены доказательства некорректности их использования в условиях функционирования постиндустриальной экономики и предложена новая методика, основанная на оценке интеллектуального потенциала компании как основного ресурса создания ее стоимости
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.