?
Зачеркнутое слово в поэтическом тексте и в арт-объекте (Вс.Некрасов, Э.Булатов, Ц.Кофоне)
Внимание, которое проявляли к поэзии Вс.Н.Некрасова (причем не только к визуальной) художники разных поколений и направлений, заставляло поэта обсуждать расшатываемую в ХХ веке, но неотменяемую и существенную границу между словесным и изобразительным искусством. Это осознание границы стало неизбежным в ситуации небывалого сближения и возможного взаимовлияния этих искусств (например, использование черты в некоторых текстах Некрасова нач. 1980‑х гг. может быть сопоставлено с разработкой идеи горизонта в картинах Булатова). В статье печатается письмо Некрасова французскому издателю П.Мрежану о книге Ц.Кофоне, обыгрывающей текст Некрасова «Рост» («Стихи») путем его тотального зачеркивания: Некрасов обсуждает смысловые различия между русскими стихами и их интерпретацией в произведении бук-арта. Демонстрируются разные случаи зачеркивания в текстах Некрасова, в частности, отмечается раннее (вт. пол. 1970-х-нач.80-х гг.) использование зачеркивания как способа маркирования «лишних», «неудобных» слов (именно в этом качестве прием стал в последнее время очень популярным в сетевой имитации «естественной» речи).