Статья
Сопротивление персонала изменениям в оценке HR-менеджеров
Целью исследования была диагностика психологических причин и организационных барьеров сопротивления персонала изменениям. В работе использовался метод стандартизированного интервью на основе разработанного авторами опросника. Респондентами выступили тридцать HR-менеджеров нижегородских бизнес-компаний, представляющих разные отрасли экономики. В результате исследования выявлено, что сопротивление персонала изменениям имеет среднюю интенсивность и пассивную форму. Обнаружено, что ведущую роль в сопротивлении персонала изменениям играют индивидуально-психологические причины и организационные барьеры. Установлено, что среди индивидуально-психологических причин наибольшее влияние на сопротивление персонала изменениям оказывает инертность, а на втором месте находится страх перед негативными последствиями изменений. HR-менеджеры принимают активное участие в управлении организационными изменениями, в том числе в преодолении сопротивления персонала изменениям. Для преодоления психологических причин сопротивления персонала HR-менеджеры используют «мягкие» методы межличностного влияния: обучение, разъяснение и психологическая поддержка, а для преодоления организационных барьеров – методы администрирования.
Осуществляется обзор различных моделей и практик академического развития в зарубежных университетах. В первой части рассматриваются предпосылки возникновения академического развития в вузах как специально организованной деятельности. Подробно описываются три процесса: появление новых форм менеджериализма, продвижение предпринимательской активности в университетах и концепция непрерывного образования. Вторая часть посвящена анализу задач, проблем профессионализации и моделей организации деятельности по академическому развитию. Делается вывод о проблематичности самого термина "академическое развитие", множественности взглядов на задачи, направления деятельности, профессиональные принципы и модели организации. В третьей части приводится обзор наиболее интересных программ и проектов академического развития в зарубежных университетах, которые могли бы быть реализованы в российских вузах. Представленные выводы и материалы могут быть полезны при обсуждении стратегических инициатив, планировании программ и проектов академического развития в российских университетах.
Учебное пособие содержит материалы по основным разделам курса «Управление организационными изменениями». В работе освящаются методические основы и особенности проведения диагностики изменений в компании, разработки и реализации проекта организационных преобразований и закрепления полученных достижений с целью повышения эффективности и управляемости бизнеса. Учебное пособие содержит практические задания, выполнение которых позволит студентам применять и закреплять теоретические знания, превращая их в профессиональные компетенции.
Для студентов высшего профессионального образования, обучающихся по программе 38.03.02 «Менеджмент», а также для студентов всех форм обучения по направлениям подготовки «Менеджмент» и «Экономика».
Статья посвящена групповым причинам сопротивления сотрудников организационным изменениям.
В статье дается общая характеристика организационных коммуникаций, их структуры и содержания. Обсуждается проблема эффективности организационных коммуникаций. Вводится категория патологической организационной коммуникации, которая увязывается с защитными организационными практиками.
В статье представлен один из аспектов проблемы сопротивления организационным изменениям. Проанализированы взаимосявзи причин сопротивления и методов их преодоления.
The Global Academic Rankings Game provides a much-needed perspective on how countries and universities react to academic rankings. Based on a unified case methodology of eleven key countries and academic institutions, this comprehensive volume provides expert analysis on this emerging phenomenon at a time when world rankings are becoming increasingly visible and influential on the international stage. Each chapter provides an overview of government and national policies as well as an in-depth examination of the impact that rankings have played on policy, practice, and academic life in Australia, Chile, China, Germany, Malaysia, the Netherlands, Poland, Russia, Turkey, the United Kingdom, and the United Sates. The Global Academic Rankings Game contributes to the continuing debate about the influence of rankings in higher education and is an invaluable resource for higher education scholars and administrators as they tackle rankings in their own national and institutional contexts.
Впервые на российском книжном рынке деловой литературы - серия сборников статей ведущих экспертов в сфере организационных изменений (бизнес, консалтинг, наука). Сборники данной серии будут полезны в первую очередь для руководителей-практиков, решающих вопросы планирования и реализации изменений в своих компаниях: стратегия, кадровая политика, бизнес-процессы, коммуникации и др.
Представлены результаты исследования организационных изменений в российских вузах на примере работы с качеством образования. На базе серии глубинных интервью, проведенных с представителями руководства шести государственных университетов, описываются типичные последствия внедрения идеи управления качеством на уровне организационной структуры. Наличие негативных ожиданий относительно внедрения систем менеджмента качества приводит к локализации данной идеи на уровне отдельных подразделений университета и церемониальному характеру организационных изменений.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
В статье рассмотрены основные существующие подходы к анализу эффективности деятельности порта, проведен их сравнительный анализ и оценена применимость. В рамках концепции интегрированной логистики и управления цепями поставок портовая система исследуется в ее вовлеченности в цепи поставок различных контрагентов и происходящие в них процессы. Предложена схема интегральной оценки эффективности деятельности порта с точки зрения как ее внутренней, так и внешней системы.
Содержание статьи.
Во многих отраслях промышленности наметилась тенденция к созданию вертикально интегрированных компаний (ВИК), структура которых объединяет в единое целое всю технологическую цепочку. Эта тенденция оказалась продуктивной для нефтяного сектора, в котором необходима координация всех последовательных стадий технологического процесса: разведка и добыча нефти - транспортировка - переработка - нефтехимия - сбыт нефтепродуктов н нефтехимикатов. В статье рассмотрены особенности внедрения модуля "Управление персоналом" для предприятий нефтегазового сектора.
В статье рассматриваются различные подходы к определению стратегии на рынке. В контексте менеджмента стратегия рассматривается с различных точек зрения: как определение основных долгосрочных целей и задач развития организации, как план деятельности, как набор правил для принятия решений, как комплекс мероприятий по управлению компанией. Объединение этих позиций позволяет сформулировать единое определение стратегии и показать ее значимость для управления компанией.
В пособии представлен анализ роли международных организаций и институтов в реализации международной политики содействия развитию, прежде всего ООН и институтов системы ООН, Всемирной организации здравоохранения, «Группы восьми» и «Группы двадцати», Международного валютного фонда и институтов Группы Всемирного банка, Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития. Вклад международных институтов в развитие рассматривается через призму их места в глобальной архитектуре содействия развитию, взаимодействия с национальными правительствами, донорами и партнерами программ развития, истории становления вопросов развития в повестке дня организаций и институтов. Отдельно в пособии представлены рекомендации для Российской Федерации в части выработки национальной стратегии содействия международному развитию с точки зрения имеющегося опыта сотрудничества и взаимодействия с ключевыми игроками международной политики содействия развитию.
Пособие предназначено для использования в рамках учебных курсов, курсов повышения квалификации специалистов в области содействия развитию или программ повышения уровня осведомленности широкой российской аудитории в области развития и содействия международному развитию.