• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Смешанные механизмы регулирования качества обслуживания пассажирским транспортом

Финансы и бизнес. 2014. № 3. С. 71-85.

Действительно ли совершенная конкуренция на рынке услуги и свободный рынок всегда способствуют росту качества этой услуги? Многочисленные примеры показывают, что не всегда. Для этого потребителей должно действительно заботить качество. Более того, потребители должны обладать инструментами контроля, позволяющими им резко увеличить издержки компании в случае слишком низкого качества (например, возможностью обратиться в суд и с большой вероятностью получить компенсацию большую, чем судебные и временные издержки на обращение). В нашей статье мы показываем, что иначе контроля качества не происходит. Если при этом низкое качество сопряжено с человеческим жертвами, то в этом случае государство должно взять на себя функцию регулятора (раз оно не смогло взять на себя судебные функции). Если же и это сложно осуществить (например, критериев оценки качества слишком много, что ведет к коррупции), то отрасль нельзя полностью передавать в частные руки. 

В статье рассмотрено несколько примеров отраслей как в России, так и за ее пределами, в качестве основного примера взята отрасль пригородных пассажирских перевозок в Пермском крае.