• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ ВАРИАНТОВ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК ПРИ ВЫВОДЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК

Лукинский В. В., Стримовская А. В.

Возрастающая заинтересованность в повышении эффективности всей логистиче-ской цепи выдвигает повышенные требования к проектированию цепей поставок. Поиск путей и выбор вариантов цепей поставок в нашей стране является актуальной проблемой, решение которой повысит эффективность и конкурентоспособность отечественных пред-приятий. Для решения данной проблемы рассмотрен комплексный подход к формирова-нию цепей поставок для новых товаров, поставляемых на рынок с использованием суще-ствующей логистической системы, данной конфигурации и инфраструктуры. Суть вопроса сводится к разработке варианта корректировки логистической сис-темы, занимающей промежуточное положение между проектированием «с чистого листа» и реинжинирингом, т.е. к разработке различных вариантов принятия решений руководством компании по продвижению новой продукции. Под новым товаром понимается продукция, которая существенно отличается от ранее выпускавшейся по своим потребительским свойствам, востребованности, весогаба-ритным параметрам, объемам реализации, сроками хранения и т.п. Очевидно, что, напри-мер, изменение весогабаритных параметров может привести к изменению тары, упаковки и т.д., что в свою очередь отразится на количестве одновременно отправляемых единиц в одной поставке. Помимо этого встает вопрос оценки целесообразности использования в неизменном виде сложившейся конфигурации цепи поставки и выделенных типах транс-порта на отдельных участках цепи. В качестве критерия выбора может быть использован интегральный показатель, включающий основные затраты и время доставки. В статье представлен методический подход к формированию модели, включаю-щей логистические операции, которые обеспечивают продвижение новой продукции в цепях поставок, а также разработанный алгоритм и примеры соответствующих расчетов. Предполагается, что разработанная методология может быть использована как при проектировании систем в целом, так и применительно к отдельным подсистемам, на-пример, закупкам, транспортировке, складированию, управлению запасами и др.