?
Чем онлайн отличается от оффлайна и какой теоретический смысл есть в этом различии.
ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2014. № 7. С. 117-123.
Колозариди П. В.
В эссе рассматривается методологический подход к границе между пространствами онлайн и оффлайн, а также обсуждаются основные характеристики понятия «онлайн»
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)
Приоритетные направления:
социология
Язык:
русский
Шариков А. В., Художественная культура 2013 № 1
В современной России общество и телевидение пребывают в состоянии затянувшегося конфликта. Конфликт этот носит нравственный характер и, вероятно, будет иметь заметные последствия для общества. И если в погоне за сверхприбылью каналы не изменят тактику своего развития, не прислушаются к требованиям телезрителей, то страну ждут новые институциональные изменения в виде ужесточения рекламного законодательства, образования новых форм ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 3 С. 34-40
В статье проводится обоснование явления пиаризации медиа. Акцент делается на телевидение и Интернет как полифункциональные платформы для осуществления PR-технологий. Выделяются два направления пиаризации медиа: политическое и идеологическое. При этом подчеркивается, что два данных вектора не исключают, а, скорее, дополняют друг друга, имея ряд общих точек пересечения. Используется комплекс методов: контент-анализ материалов информационных программ федеральных телевизионных ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Стребков Д. О., Шевчук А. В., Problems of Economic Transition 2012 Vol. 55 No. 5 P. 76-97
Статья посвящена электронной самозанятости как новому феномену рынка труда в информационном обществе. Авторы анализируют растущую группу фрилансеров, работающих удаленно через Интернет. Основываясь на данных, полученных в ходе онлайн-опроса, авторы рассматривают социально-демографические и профессиональные характеристики фрилансеров, мотивацию и организацию труда, материальное благосостояние и др. ...
Добавлено: 17 октября 2012 г.
Кольцова Е. Ю., Маслинский К. А., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2013 № 36 С. 113-139
В статье изложены методологические результаты исследования русскоязычных блогов. Произведена адаптация и апробация автоматизированных методов анализа текстов и соответствующего программного обеспечения для решения содержательных задач (выявление тематической структуры блогосферы, описание ее изменений во времени, выявление процесса образования дискуссионных сообществ). Выделяются и описываются два класса методов деления больших массивов текстов на группы – кластерный анализ и тематическое ...
Добавлено: 9 января 2013 г.
Кукулин И. В., Osteuropa 2012 No. 6-8 P. 191-208
Статья анализирует эволюцию одной из субкультур, сформировавшихся в русском секторе Интернета на рубеже 1990—2000-х годов, и ее влияние на общественную жизнь России второй половины 2000-х – начала 2010-х. ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Ашкинази Л. А., Гайнер М. Л., Кузнецова А., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2009 № 3 С. 34-43
Язык Интернета частично является обычным письменным языком (выкладывание «бумажных» текстов), а частично – приближенным к устному языком форумов, блогов, гостевых книг и т. п. В Интернете легко реализуются связи между текстом, картинками и мелодиями, и эти связи также могут быть объектом изучения. Но на данном этапе φвторы статьи использовали в качестве материала для анализа только ...
Добавлено: 10 апреля 2013 г.
Ефанов А. А., Перспективы науки 2014 № 2 (53) С. 89-92
Статья посвящена актуальным тенденциям в развитии системы массовой коммуникации. Подтверждается тезис о примате Интернета как основного агента в становлении современного этапа процесса конвергенции. Изучаются механизмы конструирования моральной паники во Всемирной Сети, в результате чего актуализируется предположение о медиа-деструктивности, заложенной в природе средств массовой коммуникации. ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Ульданов А. А., Колозариди П. В., Социологический журнал 2015 Т. 21 № 3 С. 105-128
На сегодняшний день исследования роли Интернета в качестве среды и ресурса для гражданской и общественной активности представляют собой одно из основных направлений в теории общественных движений. Однако поле исследований неоднородно, теоретическая их значимость не всегда очевидна, и кроме того, не всегда можно определить тождество терминов или сходство методологических оснований.
В настоящей статье предпринимается попытка анализа того, ...
Добавлено: 13 октября 2015 г.
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 1 С. 155-165
В статье проводится авторское обоснование феномена псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости. Определяется, что, будучи формально (по структуре) построенным как новостное послание (аналогичные композиция, стилистика, основные элементы, диалектический ответ на триаду вопросов: что? + где? + когда?), псевдо-новостное сообщение содержательно противоречит главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности). Предлагается авторская типология – дифференциация явлений ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Казун А. Д., Казун А. П., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 Т. 139 № 3 С. 128-146
19 декабря 2016 г. произошло сразу три крупные трагедии: массовые отравления суррогатным алкоголем в Иркутске, убийство российского посла в Турции и теракт на рождественской ярмарке в Берлине. Как показывают исследования, общественное мнение относительно подобных событий связано с тем, как эти вопросы освещаются в различных СМИ: телевизионных новостях, печатной прессе и интернет-изданиях. В настоящем исследовании мы ...
Добавлено: 4 июля 2017 г.
Мавлетова А. М., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2010 № 31 С. 115-134
В статье предлагается основание типологии веб-опросов, опирающихся на представления о концептуальных объектах, на которые экстраполируются результаты исследований. Выделяется пять основных типов веб-опросов, где концептуальный объект приравнивается: к реальным участникам опроса;к посетителям конкретного Интернет-сайта;к определенным социальным группам;к пользователям Всемирной сети;совокупности, состоящей из пользователей и тех, кто не имеет доступ в Интернет. ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
Ефанов А. А., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2017 № 2 С. 63-67
В статье проводится социологическое осмысление стратегий медиа-репрезентации протестных настроений в федеральной повестке. Предметом рассмотрения стали антикоррупционные митинги, проходившие 26 марта 2017 года в 82 городах страны и собравшие более 92 тысяч человек. Был использован комплекс методов: контент-анализ; дискурс-анализ; методы математической статистики; вторичный анализ социологических исследований. Базой исследования послужили материалы Интернет-порталов, выпуски информационных программ федеральных телеканалов, ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
NY : ACM, 2018
Добавлено: 1 июня 2018 г.
Ефанов А. А., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2018 № 2 С. 54-61
В статье проводится социологическое обоснование феномена медиамистификации посредством пранкинга и троллинга. Исследование построено на анализе соотношения стратегий медиа-репрезентации последствий пожара в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерове и реакций аудитории на информацию. Используется комплекс методов: контент-анализ и дискурс-анализ материалов информационных программ федеральных телеканалов, информационных агентств, а также комментариев пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Facebook». Хронологические рамки ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2018 № 1 (27) С. 63-69
В статье анализируется новый тренд современного коммуникационного пространства, именуемый как «хайп». Изучаются природа данного явления, этимологические особенности формирования понятия «хайп». Рассматриваются основные социальные прецеденты, получившие в медийном поле статус «хайпа» (появление Ю. Дудя и его интервьюирование В. Познера; рэп-баттл Oxxxymiron vs Dizaster; баллотирование К. Собчак на президентских выборах). Делаются выводы о последствиях в результате влияния ...
Добавлено: 18 сентября 2018 г.
Привалов И. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2014 Т. 2 № 1 С. 458-463
Представлены результаты изучения информационных запросов аудитории новостных сайтов в сети Интернет. Особо выделяются такие проблемы, как активность посещения Интернета, и в частности новостных сайтов, образ жизни посетителей новостных сайтов, основные используемые сервисы в сети Интернет, причины, ситуация и стиль чтения новостей в Интернете, источники новостей. ...
Добавлено: 22 ноября 2018 г.
Корсунова В. И., Волченко О. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 4 С. 106-129
В работе анализируется связь между онлайн- и офлайн-практиками культурного потребления в странах Европы. Существует множество исследований, рассматривающих связи между использованием интернета и офлайн-жизнью пользователей, однако их результаты разнятся: с одной стороны, интернет воспринимается как «заместитель», вытесняющий традиционные формы социальных взаимодействий; c другой стороны, в ряде работ показывается, что, напротив, интернет положительно связан с социальной активностью, ...
Добавлено: 5 сентября 2019 г.
Хохлов Н. В., Васильев А. М., Беличенко А. А. и др., Международные процессы 2021 Т. 19 № 2 С. 21-49
Проведённый нами анализ позволяет говорить о двух волнах эха Арабской весны в Западной Европе. Первая волна, наблюдавшаяся непосредственно в 2011 году, выразилась в росте пре имущественно мирных протестов. С учётом имеющихся данных взрывообразное увеличение количества зафиксированных в Западной Европе в 2011 г. антиправительственных демонстра ций, массовых беспорядков и политических забастовок можно с высокой степенью досто ...
Добавлено: 24 августа 2021 г.
Дубровин Ю. Д., Этносоциум и межнациональная культура 2009 Т. 17 № 1
В настоящее время в связи с развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) изменяется структура и логика общественного развития, определяются новые схемы государственного управления, меняются социальные связи и социально-психологический облик человека. Наиболее ярко результаты современного прогресса в развитии ИКТ проявляются в сфере построения и использования информационного пространства сети Интернет. В сети Интернет собственники и владельцы ресурсов ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Силаева В. Л., Высшее образование в России 2015 № 11 С. 47-52
В статье проводится анализ поисковых запросов, связанных с высшим образованием. Подобный метод исследования основан на статистических данных поисковиков, фиксирующих формы запросов на различные ключевые слова. На основе выявления наиболее востребованных запросов формируется семантическое поле «высшего образования» у русскоязычных пользователей Интернета, а также выявляются современные тенденции его восприятия среди пользователей. Основными тенденциями в результате анализа оказываются ...
Добавлено: 1 ноября 2015 г.
Стребков Д. О., Шевчук А. В., Вопросы экономики 2011 № 10 С. 91-112
Статья посвящена электронной самозанятости - новому явлению на рынке труда, возникшему в ходе становления информационного общества. На основе богатого эмпирического материала, полученного авторами в ходе онлайн-опросов, анализируется стремительно растущий сегмент самозанятых профессионалов (фрилансеров), работающих удаленно через Интернет. В частности рассматриваются: социально-демографические и профессиональные характеристики фрилансеров, мотивация и организация труда, отношения с заказчиками, уровень доходов и ...
Добавлено: 21 сентября 2012 г.
Шариков А. В., Журнал исследований социальной политики 2016 Т. 14 № 1 С. 87-98
В статье рассматривается понятие "цифровая грамотность", которое является предметом значительного числа научных публикаций. Целью данного исследования является разработка теоретической модели, которая позволила бы обобщить многочисленные практики и теоретические подходы относительно цифровой грамотности. Фиксируется проблема трансформации понятия "грамотность", обусловленная социокультурными изменениями, в основе которых лежит научно-технический прогресс, а также возникновение большого числа "парциальных грамотностей", тесно связанных ...
Добавлено: 5 марта 2017 г.
Девятко И. Ф., В кн. : Онлайн исследования в России 2.0. : М. : РИЦ «Северо-Восток», 2010. С. 17-30.
Рассуждения о принципиальной методологической новизне онлайн исследований в социальных науках нередко основаны
на явном или неявном противопоставлении сетевого опроса, обследования или онлайн эксперимента как техник, обладающих очевидными преимуществами с точки зрения эффективности затрат, широты охвата людей, мест и временных интервалов, использованию Интернета как принципиально новой исследовательской среды: интерактивной, коммуникативно прозрачной, децентрализованной (во всяком случае, с точки ...
Добавлено: 30 марта 2013 г.
Шерстобоева Е. А., Вартанова Е. Л., Konradova N. и др., Cham : Springer, 2020
Добавлено: 24 октября 2017 г.