?
Самооценка школы: основные понятия
Проблемы современного образования. 2012. № 2. С. 115-124.
Вальдман И. А.
В статье рассматривается такой инструмент управления качеством образования на уровне школы, который используется во многих странах мира, как самооценка. В рамках данной статьи на основе международного опыта приводится описание основных элементов самооценки школы - цели и задачи, основные характеристики, информационная основа, использование результатов, связь самооценки с совершенствованием работы школы, - на основе международного и российского опыта
Козырин А. Н., Корф Д. В., Ялбулганов А. А., Реформы и право 2010 № 3 С. 17-31
В статье с использованием компаративного метода проанализированы основные направления образовательных реформ в России и зарубежных стран, современные тенденции модернизации государственного управления образованием и развитие системы органов публичной администрации в сфере образования. ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Зиньковский К. В., Деркачев П. В., Университетское управление: практика и анализ 2016 № 6 С. 135-145
Исследовательская статья. Основной вопрос статьи состоит в том, наблюдается ли прирост результативности вузов за счет слияния, поглощения или организационной реструктуризации. Задача определения результативности при нескольких «выходных» и «входных» показателях сегодня решается хорошо зарекомендовавшим себя методом оболочечного анализа данных (Data Envelope Analysis, DEA). Представлены две модели для оценки образовательной и научно-образовательной результативности вузов. При расчетах использовалась ...
Добавлено: 19 января 2017 г.
Гохберг Л. М., Ковалева Н. В., Вопросы статистики 2004 № 9 С. 38-45
Оставаясь важнейшей социальной отраслью, обеспечивающей потребности человека в получении знаний, образование все в большей степени ориентируется на потребности рынка, а учреждения образования сами становятся его экономическими субъектами. Поэтому если раньше можно было ограничиться в основном знанием возможностей и особенностей функционирования собственно системы образования, то сейчас информационный запрос значительно расширился, так утверждает автор статьи. На образовательных ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Корнейчук Б. В., Университетское управление: практика и анализ 2013 № 3(85) С. 75-81
Проанализированы методы обеспечения независимости аккредитационных агентств в развитых странах. Показана неспособность централизованной системы аккредитации вузов в России обеспечить требование о независимости агентств в соответствии с европейскими стандартами. Рекомендованы и обоснованы необходимые изменения в российском законодательстве. ...
Добавлено: 28 августа 2013 г.
Корф Д. В., Ялбулганов А. А., Ежегодник российского образовательного законодательства 2010 № 5(2) С. 158-167
В статье выявлены и охарактеризованы основные тенденции развития систем управления образованием в зарубежных странах, определены причины происходящих изменений в механизме публичного управления образованием. С использованием сравнительного метода исследованы тенденции глобализации и европеизации образовательного права, децентрализации государственного управления, усиления межведомственной координации, повышения роли консультативных органов в принятии управленческих решений и др. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Вальдман И. А., Болотов В. А., Образовательная политика 2012 № 1 С. 36-42
В рамках данной статьи обсуждаются возможные условия использования результатов оценки, которые необходимо учитывать при планировании и проведении программы оценки учебных достижений школьников. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Монография посвящена оценке школ в семи постсоветских странах: Азербайджане, Армении, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, России и Таджикистане. Главы по каждой из стран написаны в рамках единого методологического подхода.
Рассматриваются вопросы о том, кто имеет право оценивать школы и как эта процедура в общем виде выглядит, как используются ее результаты, существует ли процедура самооценки и рейтингования школ. Представлены ...
Добавлено: 29 декабря 2020 г.
Манокин М. А., Шенкман (Попова) Е. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 2 № 75 С. 23-37
Пандемия 2020 года заставила университеты изменить традиционный формат обучения и перевести большую часть курсов на дистанционную основу. Настоящее исследование призвано проанализировать накопленный на данный момент опыт перевода курсов в онлайн, сравнить разные формы онлайн-обучения и сформулировать рекомендации по их применению.
Обобщение предыдущих исследований проводится с помощью теоретической модели коммуникации Шеннона: относительно источника коммуникации, получателя, канала коммуникации, ...
Добавлено: 2 марта 2021 г.
Павловец М. Г., Буров В. В., Парфенов Р. В. и др., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология 2014 № 4 С. 8-21
В статье представлены технологии привлечения граждан к обсуждению социально значимых вопросов в процессе подготовки управленческих решений в системе образования. ...
Добавлено: 7 января 2015 г.
Каспржак А. Г., М. : Логос, 2010
Управление системой образования – это сложный и дорогостоящий процесс. В случае, когда принятие решений базируется на реальных фактах, а не только на соображениях политического и идеологического характера, важно иметь достоверную информацию о результатах обучения. Правильно собранные и проанализированные данные об учебных достижениях школьников нужны на всех уровнях принятия педагогических решений: система образования в целом, отдельно ...
Добавлено: 3 июня 2013 г.
Болотов В. А., Педагогика 2012 № 6 С. 39-45
В рамках данной статьи анализируются направления и условия использования результатов оценки качества образования, которые необходимо учитывать при планировании и проведении программы оценки учебных достижений школьников. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Лебедев О. Е., Народное образование 2014 № 1 С. 56-61
Образовательные результаты: непосредственные и отсроченные. Прогнозные оценки. «Знаниевая гипотеза». Педагогическое целеполагание. Желаемые и реальные результаты. «Сквозная цель» ступеней школьного образования. ...
Добавлено: 19 апреля 2016 г.
Павлов А. В., Буйлова Л. Н., Журнал руководителя управления образованием 2014 № 2
Предлагаемая статья посвящена рассмотрению сетевой модели управления и организации деятельности систем дополнительного образования муниципального и регионального уровней. В целях координации и согласования деятельности в сфере дополнительного образования по мысли авторов целесообразно создание новых единиц сети — сетевых ресурсных центров дополнительного образования детей ...
Добавлено: 22 марта 2019 г.
Мерцалова Т. А., Вопросы образования 2015 № 2 С. 40-75
Представленный текст представляет собой набор кейсов исследовательской проблематики, который формирует целостное проблемное поле, и позволяет определить важнейшие исследовательские вопросы и задать наиболее существенные направления развития практики.
В этом своеобразном обзоре представлена попытка провести анализ современной ситуации «открытости» российского образования, вычленить и сформулировать основные характеристики информационной открытости, позволяющие говорить об ее эффективности, выявить существующие разрывы и противоречия, ...
Добавлено: 6 мая 2016 г.
Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г., Социология образования 2014 № 2 С. 91-100
Анализируются результаты опроса, проведенного в учреждениях дополнительного образования детей (101 – государственные, 264 – муниципальные и 35 негосударственные), представляющих различные ведомства (образование, культура, спорт) в различных по типу поселениях (Москва, города с населением свыше 1 млн. чел., с населением от 100 тыс. до 1 млн чел., до 100 тыс. чел., села). Ряд вопросов анкеты руководителей ...
Добавлено: 20 мая 2014 г.
Максимов А. Г., Царьков А. С., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования 2010 № 2 С. 142-149
В статье рассматриваются проблемы целеполагания и построения модели управления вузом экономической направленности в условиях кризисных и посткризисных явлений. Выполнен внешний и внутренний аудит регионального вуза на примере Нижегородского филиала как подразделения национального исследовательского университета - Высшей школы экономики. Рассмотрены различные сценарии развития и определены задачи, принципы, процессы управления, необходимые для построения проактивной системы управления изменениями, ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Захарова А. В., Суворова Ю. А., Alma mater (Вестник высшей школы) 2015 № 10 С. 71-80
В статье приводится описание модели формирования исследовательских компетенций (ИК) и возможностей ее применении на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва). Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, творческого поиска и академической автономности, адекватно представляет все стороны процесса формирования ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.
LAB University of Applied Sciences, 2020
Добавлено: 1 мая 2020 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.